Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Уроки живописи’ Category

Световая перспектива

Friday, December 26th, 2008

В природе наблюдаются и явления световой перспективы. Они особенно заметны и оказывают существенное влияние на восприятие предметов в условиях помещения и искусственного освещения. Световая перспектива определяется расстоянием до источника света и положением предмета по отношению к нему. В условиях помещения по мере удаления от источника света (например, лампы или освещенного окна) освещенность предметов слабеет. В связи с этим изменяется насыщенность и светлота цвета предметов.
(more…)

Выбор палитры

Friday, December 26th, 2008

Как уже отмечалось, цвета предметов в силу одновременного контраста на разных по тону и цвету фонах могут изменять видимую светлоту и цветовой оттенок. С явлением контрастного взаимодействия цветов художник встречается в процессе живописи, и в частности при подборе красочных смесей на палитре и при перенесении их на холст или бумагу.
(more…)

Как смешивать краски

Friday, December 26th, 2008

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок.
(more…)

Особенность художественного видения

Wednesday, December 24th, 2008

Определение светотеневых и цветовых отношений в натуре достигается методом одновременного сравнения. Эффективность этого метода обусловлена специальным видением натуры — цельностью видения, или, как говорят художники, «широким смотрением», «целостным обобщенным восприятием», «распусканием глаз». Как уже отмечалось, при обычном видении рассматриваемый пейзаж виден четко и определенно в тех частях, куда направлен наш взор.
(more…)

Целостность изображения

Wednesday, December 24th, 2008

Чтобы верно передать на картинной плоскости светотеневые и цветовые отношения натуры, надо научиться их определять, или, как говорят художники, их видеть. Художественное видение в мастерстве живописца имеет первостепенное значение.
(more…)

Состояние натуры

Wednesday, December 24th, 2008

Кроме передачи материально-пространственных качеств объектов в живописном изображении с натуры, художник решает задачу освещения. Условия и характер освещения (солнечное, лунное, в пасмурный день и т. д.) придают изображаемой сцене определенное эмоциональное настроение.
(more…)

ВЫЯВЛЕНИЕ ФОРМЫ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СВЕТОТЕНИ.

Tuesday, December 23rd, 2008

Основными выразительными средствами рисунка являются: линия, штрих, пятно или светотень.
ЛИНИЯ в зависимости от назначения выполняет различные функции: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ – при компоновке и линейно – конструктивном построении форм предметов; ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ – для передачи пространственного положения формы в условиях освещения и пространственной среды; ПЛОСКОСТНЫЕ – в декоративно – прикладном искусстве и графике. Пространственную линию выполняют или энергичным нажимом карандаша, акцентируя выступающие участки формы или легким касанием, отмечая уходящие в глубину плоскости.
(more…)

Практические советы художникам

Friday, December 19th, 2008

Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.
(more…)

Учимся рисовать перспективу

Friday, December 12th, 2008

Название: Учитесь рисовать перспективу

книга про перспективу

книга про перспективу

Автор: Дэвид Браун
Издательство: “Поппури”. Минск
Год: 2002
Кол-во страниц: 49
Формат: PDF
Размер: 16,9 Mb
Язык: Русский

Скачать книгу можно здесь
http://rapidshare.com/files/18231315/Uchites_risovat_perspektivu.rar ( пароль на файл скачанный www.booklandija.ru)

Книга знакомит с перспективой в изобразительном искусстве и содержит инструкции по ее выстраиванию и использованию при создании иллюзорного пространства в рисунках.

Для широкого круга начинающих художников

Техника акварельной живописи – книга

Friday, December 12th, 2008

Продолжаем публиковать интересные книги

Название: Техника акварельной живописи
Автор: П. П. Ревякин
Издательство: Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам
Год: 1959
Кол-во страниц: 247
Формат: PDF
Размер: 8,5 Mb
Язык: Русский

Качать здесь
http://rapidshare.com/files/19712435/watercolor.rar ( пароль на скачанный файл Пароль: www.booklandija.ru)
В основу книги положены многолетний опыт преподавания в Московском архитектурном институте, научные изыскания автора в области техники акварельной живописи и его собственная творческая практика…

Первая часть книги посвящена теоретическим основам акварельной живописи.
В ней описываются закономерности, по которым возникает колорит видимого мира.
Во второй части рассматриваются свойства применяемых в акварели материалов и технические приемы, при помощи которых передается живописное состояние предметов.
Книга рассчитана на студентов архитектурных и художественных вузов и техникумов, а также на лиц, интересующихся техникой акварельной живописи.

ПЕРСПЕКТИВА

Sunday, November 30th, 2008

Перспектива (лат.) – perspicio – «ясно вижу», то есть способность правильно видеть. «Прежде всего надо научиться глядеть на натуру – это самое основное и довольно трудное» П.П. Чистяков

(more…)

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШУЮ КИСТЬ

Thursday, November 27th, 2008

как определить, какая из кистей подойдет лучше для вашей работы?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, главными из которых являются: каким из материалов пользуетесь, какую технику применяете и сколько денег намерены потратить?
(more…)

Палитра. Размещение красок. Цветовая гамма.

Monday, November 24th, 2008

Краски выдавливают из тюбиков и смешивают на палитре деревянной или фанерной, пропитанной маслом и имеющей отверстие для пальца и кистей. Для начинающих рекомендуются палитры прямоугольные, из стекла, окрашенного снизу белилами или оклеенного белой бумагой. На такой палитре легче находить нужные оттенки. Прежде всего, следует позаботиться о порядке наложения красок на палитру.
(more…)

Цвета и контрасты

Monday, November 24th, 2008

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется одновременным контрастом. Чем ближе друг к другу расположены разноокрашенные предметы, тем яснее и определеннее их взаимное влияние.
(more…)

РАБОЧЕЕ МЕСТО. ПОСТАНОВКА КОРПУСА И РУК ПРИ РиСОВАНИИ. ВЫБОР ТОЧКИ НАБЛЮДЕНИЯ.

Monday, November 24th, 2008

Мольберт устанавливается перед рисующим фронтально, подготавливается все необходимое для начала занятий: бумага, кнопки, отточенные карандаши, складной нож или скальпель, резинка. Плоскости мольберта надо придать уклон удобный для рисования и не устанавливать его слишком близко от модели. Расстояние до модели должно составлять не менее трехкратного ее размера.
(more…)


На сайте Art-Atak.ru цены на роспись стен вас приятно удивят!!!
 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин