Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Техника живописи’ Category

Рисунок

Wednesday, October 1st, 2008

Рисунок, какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в Р. достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Р., как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. Сфера применения Р. чрезвычайно обширна и включает как многообразные виды Р. научно-вспомогательного, прикладного, технического характера, так и художественный — одну из важнейших и широко развитых областей изобразительного искусства. Р. лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф).
(more…)

Плакат

Wednesday, October 1st, 2008

Плакат (нем. Plakat, от франц. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать).

1) разновидность графики.

2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Плакат. Т.Трепковский.
После битвы – труд
(more…)

Пастель

Wednesday, October 1st, 2008

Пастель (франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta — тесто), 1) живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными и отформованными из стёртых в тонкий порошок разноцветных пигментов с небольшим добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса, талька и т.д. 2) Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой (чаще цветной) бумаге, картоне, грунтованном холсте, замше, пергаменте. Широкое использование штриха в П. сближает её с графикой. Светоносные чистые краски П. сохраняют свою первоначальную свежесть и силу, а их слой — нежную, бархатистую матовую поверхность. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый при помощи пульверизатора).
(more…)

Офорт

Wednesday, October 1st, 2008

Офорт (от франц. eau-forte – азотная кислота), вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Известен с начала 16 в.; до этого времени линии изображения на металлической пластине гравировались резцами. Техника О. менее трудоёмка. На цинковую (или медную) пластину (“доску”) наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла, затем пластину помещают в азотную кислоту (медную – в раствор хлорного железа). Травление можно производить в несколько приёмов.
(more…)

Монотипия

Wednesday, October 1st, 2008

Монотипия (от моно и греч. typos – отпечаток), вид печатной графики.

Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Для произведений, выполненных в технике М., характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает М. с акварелью. Техника М. известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Крупные мастера русской и советской М. – Е. С. Кругликова, А. В. Шевченко, Р. Н. Барто.
(more…)

Литография

Wednesday, October 1st, 2008

Литография (от лито… и …графия), способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу; произведение, выполненное литографским способом; предприятие, специализирующееся на печатании таким способом. Л. явилась прообразом плоской печати.
(more…)

Линогравюра

Wednesday, October 1st, 2008

Линогравюра (от линолеум и гравюра), выпуклая гравюра на линолеуме или на сходных с ним полимерно-пластических материалах, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале 20 в. Специфические качества Л. (лаконизм художественного языка; резкие контрасты чёрного и белого, сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала; возможность быстро работать, использовать большой размер листа и цветную печать; высокая тиражность) очень скоро привлекли к себе многих мастеров печатной графики.
(more…)

Гуашь

Wednesday, October 1st, 2008

Гуашь (франц. gouache, от итал. guazzo — водяная краска), краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими красками. Г. обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, фанере, полотну, шёлку, кости.
(more…)

Граттаж

Wednesday, October 1st, 2008

Граттаж (франц. grattage, от gratter – скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Процесс работы в Г. напоминает выскребание по асфальту в литографии. Произведения, выполненные в технике Г., отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Г. встречается в графике 20 в. В России Г. под названием граттографии впервые использован М. В. Добужинским в работах 1920-х гг.
(more…)

Акватинта

Wednesday, October 1st, 2008

Акватинта (итал. acquatinta, от acquaforte – офорт и tinto – окрашенный, тонированный), вид гравюры, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль. Акватинта создаёт эффект, близкий к тоновому рисунку; может служить и для цветной печати. Акватинту применяют в сочетании со штриховым офортом, обогащая его игрой тональных и фактурных оттенков.

Среди первых, кто начал использовать акватинту, был француз Жан Батист Лепренс – создатель знаменитых «Русских типов», а также Франсиско Гойя, использовавший ее в своих Капричос.

Что такое акварель

Wednesday, October 1st, 2008

Акварель (франццузское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua – вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной А. (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая А. (без примеси белил) стала широко применяться в начале 15 в. Её основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко – шёлка слоновой кости), чистота цвета. А. совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения). Специфические приёмы А. – размывы и затёки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения. А. бывает монохромной: сепия (коричневая краска), бистр, «чёрная А.», тушь. В А., выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом.
(more…)

Световое перо

Wednesday, September 24th, 2008

Эта статья посвящена устройству графического ввода, именуемого в народе «световой карандаш», «световая кисть» или «световое перо». Если кто-то подумал, что это как-то связано с темой фотографии – то он ошибся, это девайс не имеет ничего общего с тем ,что используют фотохудожники.
(more…)

Композиция

Tuesday, September 23rd, 2008

Основы композиции

Любой, даже самый мастерски исполненный рисунок можно испортить неправильной композицией. Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Чаще всего художник находит правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться.
Работу над композицией рисунка всегда нужно вести с учетом особенностей человеческого восприятия. Глазу человека необходимо перемещаться по картинной плоскости. Поэтому художники создают для глаза определенный «маршрут», похожий на простые геометрические фигуры. Для примера приведу великие шедевры мировой живописи.
(more…)

Композиция – занятие первое

Monday, September 22nd, 2008

Композиция это искусство составления или,
на что явно указывает сам термин, компоновки. Мы будем рассматривать узкую область
композиции, а именно композицию в станковой живописи и в станковой графике. Термин
“станковая” указывает на то что холст или лист устанавливается на станке, то есть
на мольберте.
Для начала мы будем говорить только о черно-белой или тоновой
композиции. Это значит что в наших композиционных схемах будут присутствовать
только два цвета – черный и белый без каких-либо полутонов.
Законы композиции
основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне
.
(more…)

Основы композиции

Monday, September 22nd, 2008

Для того, чтобы получить хороший, пусть даже любительский снимок, недостаточно только купить фотоаппарат. Для того, чтобы снимок имел хорошее зрительное восприятие, Вам будет необходимо освоить азы композиции и компоновки кадра, о чем мы с Вами сейчас и поговорим.
Для изучения классических правил композиции предлагаю пойти несколько необычным путем. Давайте попытаемся немного отойти от фотографии и обратиться к классической живописи. Для улучшения зрительного восприятия снимка и фотографы и художники очень часто использовали “правило Леонардо” или “правило 1/3″.

Правило одной трети
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин