Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Техника живописи’ Category

Имприматура – цветная тонировка (подцветка) грунта

Saturday, October 25th, 2008

Имприматура – цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста.
Имприматура – простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе. Писать на белом холсте очень трудно, т.к. пока весь холст не покрыт цветом, совершенно непонятны отношения и воздействия уже наложенных красок.
(more…)

О подрамнике, грунтовке, и имприматуре или тонировании грунта.

Saturday, October 25th, 2008

Изготовление подрамника.
Новичку, удаленному от крупных центров, особенно стесненному в средствах предагается технология изготовления шлицевого подрамника. Для этого требуются инструменты:
Рубанок, рулетка, штангенциркуль, столярный металлический угольник, металлическая линейкав (1 м) ножовка по металлу, ручная пила по дереву, верстак для продольного строгания, слесарные тиски для вертикальной опиловки, тонкий плоский рашпиль, крупнозернистая шкурка.
(more…)

ПОДМАЛЕВОК.

Saturday, October 25th, 2008

Ниже процитированы разделы из Д. И. Киплик: «Техника живописи», М.: Сварог и К, 1998, 504 стр.
В настоящее время термины: тон, цвет (колорит), насыщенность, – из – за распространения средств машинной графики имеют другое значение, чем во времена Киплика.
После цитпрования Киплика приводятся ряд материалов по ответам на вопросы художников.

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и масляно-лаковыми. В зависимости от избранного художником метода живописи выбирается и применяемый в дело грунт холста.
(more…)

Этюдник

Saturday, October 18th, 2008

Этюдник представляет собой ящик для принадлежностей живописца. Выпускаются этюдники без треноги (обычные), с треногой и этюдники-палитры.

Этюдник

Этюдник

Этюдник обычный – это неглубокий ящик с крышкой. На внутренней стороне крышки имеются пазы для одного или двух фанерных вкладышей – планшетов с прикрепленными к ним холстами и грунтованным картоном.
(more…)

Художественный холст

Saturday, October 18th, 2008

Виды холстов и их характеристика

Художественный холст

Художественный холст

Слово «холст» не означает какую-то конкретную ткань. Это принятое в художественной среде общее название материала из ткани, используемой для живописного основания. Холсты различаются упругостью, прочностью и способностью сохранять изначальное состояние при изменении температуры и влажности воздуха. Прочность холста обусловлена природой исходного материала, качеством, длиной и крепостью отдельных волокон, а также прядением нити, нормой и равномерностью крутки. Качество холстов зависит от структуры ткани, выделки, веса и плотности. Структура подразумевает качество и количество волокон. Ткацкое переплетение определяет выделку (фактуру). Вес холста исчисляется в граммах на квадратный метр (до грунтовки), плотность числом нитей основы и утка – на квадратный сантиметр.
(more…)

Уголь для рисования

Saturday, October 18th, 2008

В старину для рисования пользовались материалами почти исключительно натурального происхождения. Таковыми служили: черные земли, сангина, мел, свинцовый карандаш, состоявший действительно из свинца, серебряный карандаш, оставлявший при трении на бумаге следы, и, наконец, такой доступный для всех продукт, каким является уголь.
(more…)

Свойства и характерные особенности масляных красок

Saturday, October 18th, 2008

Подробно рассмотрим свойства и особенности некоторых масляных красок:

БЕЛЫЕ КРАСКИ

Белила цинковые

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
(more…)

Сангина

Saturday, October 18th, 2008

Имеется два вида сангины: натуральная и искусственная. Последнюю выделывают из каолина и окиси железа, а также и другими способами. Сангине обыкновенно придается вид четырехгранных карандашей, не имеющих деревянной оправы.
(more…)

Подрамники

Saturday, October 18th, 2008

Подрамник – это каркас картины, написанной на холсте. От качества подрамника (конструкции) во многом зависит сохранность произведения живописи. Сделать хороший подрамник под силу, человеку, имеющему определенные навыки в столярном деле. Но и каждому художнику необходимы знания основных требований, предъявляемых к подрамнику. Ведь неправильно сделанный каркас отрицательно влияет на холст, ведет к разрушению грунта и красочного слоя.
(more…)

Масло – живопись

Saturday, October 18th, 2008

Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.
Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют при высыхании пленку (представляющую окисленное масло), называемую линоксином.
(more…)

Дефекты масляной живописи и их исправление

Saturday, October 18th, 2008

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.
(more…)

КАК ЗАЩИТИТЬ ХОЛСТ ОТ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Saturday, October 18th, 2008

Все виды холста, даже те, что сделаны из высококачественных материалов, нуждаются в защите от разрушительного действия времени (особенно атмосферных и физических воздействий). Влажность, неправильное использование и хранение холста могут испортить работу художника.
(more…)

Что нужно знать о свойствах художественной бумаги

Saturday, October 18th, 2008

Плотность
Плотность – одна из самых важных характеристик бумаги. Традиционно принято считать, что:
бумага плотностью до 150 г/м2 классифицируется как рисовальная, то есть не предназначена для влажных техник;
бумага плотностью от 150 до 800 г/м2 может использоваться для влажных техник.

Но на практике каждый художник подходит к выбору материала индивидуально. Есть профессиональные акварелисты, предпочитающие для работы тонкую вержированную рисовальную или тонированную пастельную бумагу, несмотря на то, что акварель традиционно предполагает белую основу.

Проклейка бумаги
(more…)

Темпера

Saturday, October 18th, 2008

Слово «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно, и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; вот почему следует прежде всего сказать несколько слов по поводу самого термина.
(more…)

Основы для яичной темперы

Saturday, October 18th, 2008

Основа – это первый важный шаг для самого процесса письма яичной темперой. Эта краска требует слегка абсорбирующего грунта из-за относительно слабой силы связующего.
Традиционно используется меловой грунт, и поскольку он относительно жесткий, то требует довольно жесткую основу, какой является, например, древесина.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин