Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘направления’ Category

Наскальная живопись и миниатюрная скульптура

Tuesday, September 23rd, 2008

Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые ее секреты (например, то, что камень, раскаленный на огне, после остывания легче поддается обработке). Раскопки на местах стоянок людей верхнего палеолита свидетельствуют о развитии у них первобытных охотничьих верований и колдовства. Из глины они лепили фигурки диких зверей и пронзали их дротиками, воображая, что убивают настоящих хищников. Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных они оставили также на стенах и сводах пещер. Археологи доказали, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда — почти на миллион лет.
(more…)

Литография

Monday, September 22nd, 2008

Литография (от лито… и …графия), способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу; произведение, выполненное литографским способом; предприятие, специализирующееся на печатании таким способом. Литография явилась прообразом плоской печати. Печатной формой в Литография служит гладкая (для воспроизведения перовой графики) или зернистая (для воспроизведения карандашного рисунка) поверхность камня (известняка), на которую нанесено изображение жирной тушью (кистью или пером) или литографским карандашом. Нередко изображение переводится на камень с рисунка, выполненного на спец. литографской бумаге — корнпапире. После химической обработки камня, последовательного нанесения на поверхность формы воды и затем краски производится печатание.
(more…)

Фрески

Monday, September 22nd, 2008

Фре́ска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют именование «буон фреска» или «чистая фреска».
(more…)

Галерея

Monday, September 22nd, 2008

Галерея (фр. galerie, от итал. galleria) — вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями. В галерее обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы, а иногда ещё и балюстрада. Происходит из итальянского языка, где означает церковная паперть.

Галереи в виде дворцовых залов с одной стеной в виде сплошного ряда больших окон появились в начале XVI в. и особенно распространились в стилевую эпоху барокко. Противоположная окнам глухая, как правило, стена, использовалась для размещения произведений живописи и скульптуры, что давало хорошее естественное освещение.
(more…)

Классицизм

Monday, September 22nd, 2008

Классицизм, художественный стиль в европейском искусстве 11-начала 19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Классицизм, развивавшийся в острополемическом взаимодействии с барокко, в целостную стилевую систему сложился во французской художественной культуре 17 в.
(more…)

Гравюра

Monday, September 22nd, 2008

Гравюра (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, создание тиражируемых изображений путем контактной печати с рельефных поверхностей или через трафарет. Каждый оттиск с печатной формы считается авторским произведением.

(more…)

эклектика

Monday, September 22nd, 2008

Эклектика (греч. выбираю) – смешение различных, зачастую противоположных т. зр., философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т. п. Так, эклектичны многочисленные попытки соединять материализм и идеализм или стремления ревизионистов сочетать марксизм и эмпириокритицизм, диалектический материализм и кантианство и т. д. Э. характерна и для совр. буржуазной философии. Осн. методологическим пороком Э. является неумение выделить из суммы связей и отношений объективного мира гл. связи предмета, явления в их конкретно-исторической обусловленности, механическое объединение различных сторон и свойств. В области практической деятельности, политики Э. ведет к ошибкам и просчетам, т. к. мешает найти гл. звено в цепи событий, наметить мероприятия для решения наиболее актуальных задач конкретного периода истории.

Экле́ктика (эклектизм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
(more…)

Романский стиль

Monday, September 22nd, 2008

Романским стилем принято называть стиль архитектуры и прочих отраслей искусства, возникший на Западе Европы в конце Х и продолжавшийся до половины XIII столетия. Он образовался вследствие перенесения элементов античногоискусства вместе с христианством на север от Альп, к германским племенам, выступившим на сцену истории после падения Римской империи. (more…)

Русский авангард

Monday, September 22nd, 2008

Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850, а поздние – к 1960 годам. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные — 1907-1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие. Различные течения художественного авангарда объединяет решительный разрыв не только с академическими традициями и эклектической эстетикой 19 в., но и с новым искусством стиля модерн — господствующим в это время повсеместно и во всех видах искусства от архитектуры и живописи до театра и дизайна. Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни. На разных этапах эти новаторские явления в русском искусстве обозначались терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм», «левое искусство» и др.

НАИВНОЕ ИСКУССТВО

Monday, September 22nd, 2008

НАИВНОЕ ИСКУССТВО – условный термин, которым обозначают стиль творчества самодеятельных, не получивших профессионального образования художников. Часто это понятие используется как синоним примитивизма, но в последнем речь скорее идет о профессиональном подражании непрофессиональному. Историческая база “наивного искусства” – народное художественное творчество. Как особое направление, оно окончательно оформляется лишь в 20 веке, когда всемерно возрос общеэстетический и коллекционерский интерес к таким художникам, как А. Руссо, Н. Пиросманашвили, М. А. Примаченко, И. Генералич. Местные варианты “наивного искусства” чрезвычайно разнообразны, но четко выделяются общие его черты: свежесть, особая задушевность мировосприятия, подражание профессиональным “большим” стилям (на грани их пародирования), тесная связь с поэтикой фольклора.

Кубизм

Monday, September 22nd, 2008

Кубизм (Cubism), модернистское течение в живописи (и в меньшей степени в скульптуре) 1-й четверти 20 века. Его возникновение относят к 1907 г. и связывают с творчеством Пикассо и Брака, в частности с картиной Пикассо “Авиньонские девицы”, на которой изображены деформированные, огрубленные фигуры, а перспектива и светотень отсутствуют.
(more…)

ЭКСЛИБРИС

Sunday, September 21st, 2008

ЭКСЛИБРИС (от лат. ex libris — из книг), книжный знак — печатный бумажный ярлык, обычно наклеиваемый и иным образом наносимый на внутреннюю поверхность книжного переплета или обложки. Он указывает на владельца книги и часто включает его имя, девиз или вензель, а иногда лаконичный рисунок, говорящий о его профессии, интересах или особенностях собрания. Экслибрисы появились с начала книгопечатания. Ими отмечены книжные собрания крупных монастырей, а позднее — королевских семейств Европы.
(more…)

Сюрреализм (Surrealism)

Sunday, September 21st, 2008

Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).
(more…)

Шарж

Sunday, September 21st, 2008

Шарж (фр. charge) — разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели.

шарж

шарж

Прерафаэлиты

Sunday, September 21st, 2008

ПРЕРАФАЭЛИТЫ (от лат. prae – перед и Рафаэль) – английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения – до Рафаэля. Братство прерафаэлитов (Pre-Raphaelite Brotherhood – Прерафаэлитское братство) было основано в 1848 в Лондоне и просуществовало до 1853.

Поэт и живописец Данте Габриэль Россетти (1828–1882), живописцы Уильям Холмен Хант (1827–1910), Джон Эверетт Миллейс (1829–1896), Томас Вулнер (1825–1892), Джеймс Коллинсон (1825–1881), Уильям Россетти (1829–1919), Джордж Стивенс (1817–1875) испытав влияние Ф.М.Брауна и Дж. Рёскина, стремились к возрождению «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин