Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘направления’ Category

Немного о росписи стен

Monday, October 6th, 2008

Фреска
Фреска (произошло от итал. fresco, буквально – свежий) – одна из техник росписи стен. Живописное полотно пишется по сырой штукатурке красками, разведенными в воде. При высыхании на поверхности образуется пленка, которая защищает фреску, делая ее чрезвычайно долговечной. Фреска была известна уже в период Эгейской культуры (2 тыс. лет до н.э.), но ее расцвет приходится на эпоху Возрождения. Художники этой эпохи применяли многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. Выдающимися мастерами фресковой живописи эпохи Возрождения были Микеланджело и Рафаэль. В христианской культуре фреска стала излюбленным способом украшения внутренних, а иногда и внешних стен храма.
Сегодня фреской называют любую настенную живопись.
А секко
(more…)

Плакат

Monday, October 6th, 2008

Плакат – крупное рекламное изображение. Размещаются на щитах, на выставках, в магазинах. Их задача – сформировать у потребителя определенное отношение к товару, показать его с лучшей стороны, побудить к покупке.
(more…)

Материал и техника акварели

Sunday, October 5th, 2008

Меня увлекала чистая акварель , то есть живопись без белил, где роль белил выполняет бумага. Гуашь и темпера имеют более корпусную технику, и это меня не так интересовало. Мне казалось, что чистая акварель обладает более яркими, прозрачными красками и более свободным широким мазком. И мне нравилось в ней то, что акварель не терпит многих переделок (в то же время ее главный недостаток): бумага легко, как французы говорят, “утомляется” и уже перестает давать чистый свет и яркие, прозрачные тона. Поэтому от художника требуется большая сосредоточенность и перед началом работы совершенно ясное представление о том, что он хочет и как он должен исполнить задуманное. Стараясь освоить и понять технику, ремесло акварельной живописи, я внимательно изучала материал ее и инструменты, то есть краски, бумагу и кисть. Не забывала о настойчивых требованиях моего учителя Уистлера – изучать ремесло в искусстве. Много раз делала всевозможные комбинации красок. Некоторые из них, соединившись, давали осадок или грязноватые тона. Таких соединений, ясно, надо было избегать.
(more…)

Жанр портрета

Sunday, October 5th, 2008

К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты.
Само название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего “воспроизводить что-либо черта в черту”. Однако внешнее сходство не единственный, да и, пожалуй, не главный критерий художественного достоинства портрета. В одном из залов Третьяковской галереи экспонируется портрет А. И. Герцена, написанный в 1867 г. русским художником Н. Н. Ге. Облик русского революционера, пламенного борца с самодержавием и крепостничеством хорошо известен нам по многим фотографиям. Художник верно воспроизвел характерные внешние черты Герцена.
(more…)

Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Sunday, October 5th, 2008

Узелковая окраска тканей
Этот вид художественной росписи заключается в том, что участок ткани, который должен оставаться неокрашенным, завязываются так, чтобы красильный раствор не мог достичь и окрасить его. Ограничить доступ краски к нему можно с помощью узлов, прищепок, зажимов. Одним словом – это механическое резервирование тканей. В различных странах наименование такой краски разное: в Милане ее называют “планги”, в Индии – “бандана”, в Японии – “тибари”.

Холодный батик
(more…)

Аэрография

Sunday, October 5th, 2008

В наше время, когда на улицах Москвы иномарок стало едва ли не больше, чем отечественных машин, автовладельцу, желающему выделиться из толпы, приходится тюнинговать своего “железного друга”. И мне представляется, что аэрография для этой цели подходит как нельзя лучше. С помощью аэрографа можно придать машине подтянутый, спортивный вид, или превратить ее в аквариум, картинную галерею, возможности в этом направлении огромны. Точно так же очень много различных техник, художественных приемов для работы с аэрографом. Вероятно, у каждого художника, работающего в этой области, есть свои особые приемы, позволяющие ему достигнуть наилучшего эффекта в работе.
(more…)

Граффити

Friday, October 3rd, 2008

Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.

Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание современных художников граффити — райтеры (англ. writers).

Граффити в Берлине

Граффити на стенке детского сада в Тегеране

Граффити с изображением прославленных людей

Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.

Стрит-арт, Street art

Friday, October 3rd, 2008

Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) — изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль. Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п.

(more…)

Карикатура

Wednesday, October 1st, 2008

Карикатура (итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать), способ художественной типизации, использование средств шаржа и гротеска для критически целенаправленного, тенденциозного преувеличения и подчёркивания негативных сторон жизненных явлений или лиц; в К., составляющей специфическую область проявления комического в изобразительном искусстве, сатира и юмор служат для критики, разоблачения, осмеяния каких-либо социальных, общественно-политических, бытовых явлений.
(more…)

Иллюстрация

Wednesday, October 1st, 2008

Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение),

1) Объяснение с помощью наглядных примеров.
2) Изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.).
3) Область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.
(more…)

Русский лубок

Wednesday, October 1st, 2008

Кто и почему назвал их «лубочными» – не известно. Может потому, что картинки вырезали на липовых досках (а липу тогда называли лубом), может потому, что продавали их в лубяных коробах офени-корабейники, или, если верить московскому преданию, то все пошло с Лубянки – улицы, на которой жили мастера по изготовлению лубков.

Русский лубок

Русский лубок


(more…)

Аниме

Tuesday, September 30th, 2008

Иногда говорят, что слово “аниме” – французское. Это не так. “Аниме” – это сокращение от английского “animation” (“анимейшн”). При происхождении из французского было бы “анима” – от “анимасьон”. Термин “аниме” укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили “манга-эйга” (“кино-комиксы”).

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое “правильное” искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были “игровой” пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.
(more…)

Манга

Tuesday, September 30th, 2008

“Истории в картинках” известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.

Распространению “историй в картинках” всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать “взрослые” книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.
(more…)

Что такое аниме и манга?

Tuesday, September 30th, 2008

Самое простое определение выглядит так:
Манга – это японские комиксы.
Аниме – это японская анимация.

Слово “манга” произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово “аниме” произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется.

Часто считают, что термины “манга” и “аниме” ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, “большие глаза”). Это не так. Термины “манга” и “аниме” определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего. Почему же вообще имеет смысл использовать отдельные термины, почему нельзя просто говорить “японская анимация”, как мы говорим “немецкая анимация” или “французские комиксы”? Зачем отдельные термины?
(more…)

иконопись

Tuesday, September 23rd, 2008

Иконопись (от икона и писа́ть), иконописание, иконное писание. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.

От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную) живопись(фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой — живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации библейского сюжета и обращённую к чувственному переживанию зрителя.

Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Этим она отличается от других форм церковной живописи, больше зависимых от контекста (программы росписи храма, содержания книги, функции богослужебной утвари). Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов.

При рассмотрении иконы важнейшее значение имеют иконография и стиль. Под иконографией понимается состав изображения: сюжет, лица и их действия, предметы и окружение, композиционное решение. Для иконописи характерен определенный набор сюжетов с традиционными, легко узнаваемыми иконографиями. Иконография отличается постоянством, но допускает иконографические изводы и варианты, с изменением в деталях. Существуют общие стилистические закономерности иконописи, то есть икона имеет свой стиль.

Для иконописи характерны следующие стилистические особенности:
используется особая система изображения пространства (так называемая «обратная перспектива», некоторые лица или предметы, изображённые на первом плане, по размерам могут быть значительно меньше тех, которые изображены за ними, это объясняется тем, что на иконе самое главное всегда обозначается более крупными размерами.)
в изображении могут сочетаться события, происходившие в различное время и в разных местах или один и тот же персонаж изображён несколько раз в разных моментах действия
все персонажи изображаются в определённых позах и одеждах, принятых иконографической традицией
нет определённого источника освещения (светоносно всё изображение), отсутствуют падающие тени (Бог есть Свет, и в Нем нет никакой тьмы), а светотеневая моделировка объёмов уплощена или сведена на нет, но объём в иконе есть, он создаётся с помощью особой штриховки или тона.
стилизуются пропорции человеческого тела (удлиняются или иногда наоборот укорачиваются), стилизуются складки одежд, форма горок, архитектуры
используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов

Считается, что совокупность изобразительных приёмов, свойственных иконописи, образует особую знаковую систему или, иными словами, язык, то есть икона представляет собой текст (в семантическом значении этого слова).


http://vprofille.ru/ недорогие алюминиевые пороги.
 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин