Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘направления’ Category

Гинкаку

Saturday, October 11th, 2008

Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке, и сёгуны периода Муромати продолжали развивать традиции эпохи Хэйан, устраивая павильоны в садах, главными элементами которых были песок и водоемы. Такая постройка могла служить небольшим храмом для частного богослужения, уединенным убежищем для медитации или чайной церемонии. Подобную конструкцию представляет собой Гинкаку, или Серебряный павильон, окруженный садом «песок-вода», организованным по образу «чистой земли». Гинкаку являет причудливое смешение национальных и иностранных мотивов: покрытая кедром крыша напоминает синтоистские и буддийские святилища раннего Хэйан, окна второго этажа повторяют мотив индийской чайтьи, а бронзовый феникс на вершине отсылает к знаменитому Бёдоину. Однако простота общего решения и небольшой размер вполне согласовываются с дзэнской любовью к сдержанности, сразу же проступающей при сравнении с шедевром Фудзивара Бёдоином.
(more…)

Гиперреализм

Saturday, October 11th, 2008

Гиперреализм (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.), направление в изобразительном искусстве последней трети 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин “гиперреализм” как мягкий французский синоним слишком жесткого слова “фотореализм”. (more…)

Модерн

Saturday, October 11th, 2008

Модерн (франц. moderne – новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих природные органические явления.
(more…)

Передвижники

Saturday, October 11th, 2008

Художники, входившие в российское художественное объединение — Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870. Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители — И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин; в числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении. В 1923-24 часть передвижников вошла в АХРР.

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА

Friday, October 10th, 2008

вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи темперной краской на папье-маше, сложившийся в начале 1920-х гг. в поселке Палех на основе местного иконописного промысла. Иконописный промысел Иконописный промысел в Палехе возник в 17 в. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в 18 – начале 19 вв. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Иконы “палехского пошиба” славились особой тонкостью письма с активным применением золота на одеждах святых и в орнаментах. Писание икон подразделялось на несколько этапов, каждый из которых выполнялся разными мастерами: один грунтовал доску, второй (знаменщик) наносил контур будущей иконы, третий писал доличное, то есть всю композицию, кроме ликов, рук и других обнаженных частей тела – их писал художник-личник.
(more…)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ. ПАЛЕХ.

Friday, October 10th, 2008

Много на свете народов, много и различных национальных промыслов, но мне больше близко по духу наше, русское искусство. Я хотела бы не только узнать сама, но и рассказать другим, об изумительном таланте российских мастеров.
На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определённый вид декоративно – прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности художественные предметы быта. Эти места – Хохлома, Жостово, Городец, Гжель, Палех…
(more…)

ПИН-АП

Friday, October 10th, 2008

ПИН-АП (англ. pin-up – прикреплять, пришпиливать): изображения эротически привлекательных женщин (pin-up-girl), часто публикуемые в иллюстр. журналах или в журналах для мужчин (напр., в виде вынимаемой двойной страницы номера или как вырезка). П.-а. служат украшающим и возбуждающим элементом в спальнях у молодежи, в бюро, где работают мужчины, цехах, раздевалках, шоферских кабинах, гаражах, автомобильных магазинах, барах, казармах (“картинки на шкаф”). П.-а. предназначены для мужчин и служат им как замена женского общества. Они украшают их печальный быт или скупое рабочее или жизненное окружение. Обычно П.-а. служат как сексуальный стимул для возбуждения фантазии или при самоудовлетворении. В зависимости от возможностей и привычек их прячут в сумках, ящиках, в книжном шкафу, прикрепляют на внутренней стороне дверец шкафа или открыто вешают на стену.
(more…)

Икебана Согэцу: искусство Травы и Луны

Thursday, October 9th, 2008

Японская икебана – не просто композиция из цветов, призванная украсить жизненное пространство человека. В отличие от европейского понятия о цветочном дизайне как о прикладной области творчества, икебана – искусство, рождающее идеи, художественные образы, целую философию.
(more…)

Власть портрета

Wednesday, October 8th, 2008

Современному человеку, избалованному чудесами цифровой техники, трудно понять, какое впечатление производил портрет на людей прошлых веков. Сегодня достаточно одного щелчка, чтобы запечатлеть физиономию и тут же показать картинку на мониторе. А еще лет двести назад не было другого способа уловить реальность, кроме как нарисовать ее.

Тогда не могли писать портрет по фото. До XVI века не существовало нормальных зеркал. Люди, по сути, не знали, как они выглядят. Стоя перед готовым художественным портретом, человек совершал ошеломляющее открытие – наконец-то он знакомился с самим собой.
(more…)

Скетч

Wednesday, October 8th, 2008

Скетч — первоначально так назывался эскиз будущего рисунка, но сейчас этот термин также обозначает «граффити на бумаге», то есть рисунок в стиле граффити (спрей арт) небольших размеров (обычно не больше альбомного листа) выполненный на бумаге или картоне, иногда на пластике. На данный момент на всяческих граффити фестивалях проводятся конкурсы в дисциплине «скетч»; также скетчи требуют от желающих участвовать в подобных мероприятиях, чтобы не допустить до соревнований, так называемых тоев.

Объемная живопись

Tuesday, October 7th, 2008

Принято считать, что сейчас в дизайне интерьера наступила эпоха господства «неформальных» и лаконичных стилей, однако, это всего лишь одна из тенденций, и классический дворцовый стиль не только не сдает позиций, но, наоборот, возвращается в моду. А вместе с ним и его атрибуты – роскошные ткани, позолота, дорогие светильники и лепной декор, который становится сегодня все более и более востребованным.

Под лепным декором обычно понимают всевозможные розетки, карнизы, капители, барельефы и горельефы. Изготовленные из гипса или из других аналогичных материалов, они придают законченность, изысканность и уникальность интерьеру, выполненному в дворцовом стиле. Особая же роль отводится барельефам – подлинной живописи в гипсе.

Старые идеи, новые материалы
(more…)

Графический дизайн.

Tuesday, October 7th, 2008

Графический дизайн. Свойства используемых материалов.

Графика – направление в искусстве. Гроафический – выполненный в стиле графики.

1. Искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда – с применением цветовых пятен), а также (собир.) произведения этого искусства. Станковая, книжная, газетно-журнальная графика.

2. Начертания письменных или печатных знаков, букв. Русская графика. (с) Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Ю.Н. Шведовой
(more…)

Граффити родилось в Америке.

Tuesday, October 7th, 2008

Искусство граффити развивалось из простейших надписей, называемых “тэгами”, которые “трудная” молодежь писала дабы оставить свой след. Эти юнцы писали свои прозвища, после чего безмерно радовались жизни во всей её красе. В начале средтвом нанесения рисунка или тэга был маркер, затем использовались аэрозольные баллончики с автокраской.

Граффити

Граффити

Это был конец 1960-х годов. В основном маркировкой стен занимались 10-ти летние пацаны.
(more…)

киригами

Tuesday, October 7th, 2008

Техника под названием “киригами” пришла к нам из Японии. Она включает в себя не только складывание бумаги (как в оригами), но и надрезание и вырезание с целью получения как объемных, так и плоскостных фигур. (more…)

Жанры и стили живописи

Monday, October 6th, 2008

Короткий обзор – Жанры и стили живописи
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин