Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Интересные факты’ Category

История возникновения рынков искусства

Sunday, October 19th, 2008

Возникновение рынков искусства

Вот краткое резюме статьи исследователей Де Марки и Ван Мигрута (De Marchi et Van Miegroet), опубликованной в сборнике Handbook of the Economics of Art and Culture, Volume 1, под редакцией Виктора А. Гинсбурга и Дэвида Тросби, Эльзевир, 2006.

Как возникли рынки искусства

Финансирование художественной продукции в Европе до 15-го века происходит практически исключительно путем установления двухсторонних отношений между заказчиком произведения (или его представителем) и художником. В контракте определяются основные характеристики произведения (например, его сюжет и его предназначение), а также вознаграждение художника. Таким образом, это вознаграждение является денежным эквивалентом работы художника, и оно соответствует типу заказанного произведения, качеству конечного продукта и репутации обеих сторон, вступающих в контрактные отношения.
(more…)

Мастерская современного художника

Sunday, October 19th, 2008

Вот перевод одного из досье Центра Жоржа Помпиду, посвященное мутации мастерской художника во второй половине ХХ – начале XXI вв.

На протяжении веков мастерская художника, будь она известна нам по воспоминаниям современников или по изображениям самого художника, верно отражает природу произведений, созданных в ней. Одна из самых известных – мастерская Ритера-Пауля Рубенса с командой его подмастерьев и великолепными картинами, которыми увешаны ее стены, дает полное представление о творческосм потенциале художника и его необыкновенной продуктивности. Кисти Гюстава Курбе принадлежит картина «Мастерская художника», выставленная на Всемирной выставке 1855 г. и ставшая воплощением реализма в живописи, в которой он хотел изобразить «миральную и физическую историю» своей мастерской. В октябре 1954 г. он пишет Шанфлёри: «Это – наше общество, его верхушка, его низы, его среднее сословие. Одним словом, это – мое видение общества с его интересами и страстями. Мир приходит ко мне, чтобы я его изобразил».
(more…)

100 СОВЕТОВ ХУДОЖНИКУ

Friday, October 17th, 2008

1).Пишите каждый день.
2).Пишите до тех пор, пока почувствуете физическую усталость – сделайте паузу и поработайте ещё немного.
3).Размышляйте.
4).Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
(more…)

Формула успеха – ручное производство красок

Thursday, October 16th, 2008

Все началось, по словам самого Карла Планского, весьма забавно. В 1985 году, работая в своей студии в районе Вильямсбург в Бруклине, он начал делать краски для себя. И хотя он не собирался делать их на продажу, в течение года его друзья-художники стащили, обменяли и купили у Планского столько красок, что он постепенно превратился в главного поставщика оных для всей братии художников Вильямсбурга. Так что, будучи не в состоянии прожить на средства, выручаемые от продажи картин, в 1986 году он открыл свое дело по изготовлению красок. Художник, сам перетирающий краски, вызывает в памяти картинку старинных мастерских где-нибудь в Италии, но в Нью-Йорке, где количество художников (приближается к ста тысячам) намного превышает все население
(more…)

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО … интересные факты о художниках

Thursday, October 16th, 2008

… после долгих споров между историками – искусствоведами было признано, что у Яна Вана Эйка был старший брат, Пиктор Губерт Эйк, который работал вместе с Яном над картиной “Обожание ягненка”.

… флорентийский мастер, художник Джотто ди Бондоне ( 1267 – 1337 ) был еще и архитектором? В 1334 году Джотто проявил свои умения и навыки архитектора, когда его назначили руководителем строительных операций при возведении Собора во Флоренции, для которого он к тому же сделал несколько настенных росписей. Одно из самых известных полотен Джотто, созданных им для этого собора, называется Богоматерь всех святых ( 1305 – 1310 ).

… художник Эдгар Дега был настолько увлечен балеринами, что изображать их на своих картинах стало для него своего рода наваждением? Дега создал около 1500 картин, пастелей, гравюр и рисунков балерин.
(more…)

Григорий Лосев про материалы для художника

Wednesday, October 15th, 2008

- Гриша, мы с тобой знакомы уже некоторое время и я заметила в тебе некую жажду эксперементировать с материалами. Она у тебя всегда была?
– Я считаю, что художник должен знать современные материалы и уметь ими работать. Лично меня экспериментатором сделал ЗХК. Они раньше выпускали краску “Тио?индиго черная”, которая в советские времена продавалась только через союзы художников, а в обычных худсалонах ее было не достать. Это потрясающая краска! Завод перестал ее выпускать, и это большой минус. Сейчас я сам делаю замес: виноградная черная плюс голубая ФЦ и плюс кроваво?красная. Получается некое подобие “индиго черной”, но очевидно, что моя смесь совсем не то, что было. У меня еще остались краски семилетней давности, поэтому есть с чем сравнивать. В общем, завод сначала “приручил” художников, а потом оставил их ни с чем.
В прошлом году я ездил в Петербург и имел возможность зайти в их фирменный салон – думал, может, найду я эту “Тио?индиго”. И мне действительно предложили ее в комиссионном отделе, но аж по триста рублей за тюбик! Из принципа не стал покупать.

- Из какого принципа?
(more…)

История подделок

Wednesday, October 15th, 2008

Многие шедевры древнегреческого искусства стали в Риме каноном красоты. Сответственно, их вывозили из Греции, затем копировали. Однако богатые патриции непременно хотели, чтобы покупаемые ими произведения искусства были подлинными. Тогда торговцы, не слишком мучимые угрызениями совести, нашли способ быстро обогатиться, наладив производство копий, которые они выдавали за оригиналы и продавали неискушенным клиентам. Им помогали в этом бесчестном, но прибыльном деле художники. Производство подделок в Античности прекратилось с нашествием варваров, уничтоживших произведения повсюду на территории Рима.
(more…)

Серый арт рынок

Wednesday, October 15th, 2008

Серый арт рынок или Почему трудно построить рейтинг современных московских художников
Русский рынок современного искусства похож на мираж. То есть увидеть можно, а
пощупать – нет. Потому что при прощупывании продавцы и покупатели начинают
разбегаться.

Артрынок – это серый рынок. То есть не тайный, черный – произведениями искусства
все-таки не торгуют из-под полы, как наркотиками. Но и не вполне прозрачный –
здесь слишком часто платят наличными, поэтому и покупатель, и продавец обычно
заинтересованы в неразглашении сделки. Как сказала обозревателю “НГ” (при
условии полной анонимности) одна из известных московских галеристок: “Ты знаешь,
я была бы рада поставить у себя кассовый аппарат и платить все налоги, но ведь
все равно мне будут платить налом”. Источники нала обсуждать не станем.

(more…)

Вся правда о коллекционерах произведений искусства в России

Tuesday, October 14th, 2008

Собирание предметов искусства – одно из самых опасных увлечений. Оно связано с
миллионами долларов, кражами-взломами и даже убийствами. А имена частных
коллекционеров то и дело звучат в связи с подделками, спекуляциями и нарушением
законов. Всю правду о частном коллекционировании корреспонденту “Родной газеты”
Татьяне БАСОВОЙ рассказал Михаил ПЕРЧЕНКО, владелец лучшей в России коллекции
классического западноевропейского искусства, директор Московского аукционного
дома.
(more…)

Прагматика культуры

Tuesday, October 14th, 2008

Когда журнал “Town & Country” попросил известных в мире мастеров вкуса
поделиться мыслями о роскоши[1], один из них, Кристофер Бакли, высказался
следующим образом: “Мое личное определение роскоши? Ну, у меня есть вертолет,
соколиная охота, выводок бойцовых павлинов, есть оцелот (редкой породы кот),
сопровождающий меня повсюду, коллекция пчел, принадлежавшая раньше Дэвиду
Рокфеллеру, моя обстановка 1917 года, включая слугу-дегустатора и, конечно,
личного тренера, Дипака Копру, который консультирует меня по духовным вопросам в
любое время суток. Ну, еще есть яхта на базе водного самолета. Есть и мой
вольноотпущенник, Деметрий, вся работа которого сводится к восклицанию “Прекрасно,
сэр!”, когда я что-нибудь говорю.

(more…)

Эффект смерти художника

Tuesday, October 14th, 2008

Винсенту Ван Гогу, по легенде, за всю жизнь удалось продать только одно свое полотно. А первая посмертная выставка сделала Ван Гога популярным, а цены на его работы с тех пор только росли. Эта история — яркое подтверждение известного правила: лучшей рекламой произведениям искусства зачастую становится смерть их автора. Сотрудники Университета Констанца Генрих Уршпрунг и Кристиан Вирманн решили поспорить с этим утверждением, доказав, что в ряде случаев уход художника из жизни способен бросить на его творения тень, рассказывает SmartMoney.
(more…)

Совет коллекционера

Sunday, October 12th, 2008

Обладатель собрания русской и советской живописи Юрий Тюхтин – председатель
совета директоров Совкомбанка – начал собирать свою коллекцию десять лет назад.
Такие покупки, как приобретение картин, люди начинают совершать тогда, когда
основные нужды удовлетворены, все необходимое для жизни куплено, среднесрочные
инвестиции сделаны, когда наконец остаются свободные деньги и хочется чего-то
особенного. А тут случилась оказия – распродажа серьезной коллекции русской
живописи: Н.Дубовской, И.Крачковский, Н.Рерих… Классики русского искусства
начала ХХ века стали основой коллекции. Позднее в коллекцию вошли произведения
признанных мастеров советской эпохи.
(more…)

Измышления художника Дмитрия Сергеевича Пырина о живописи и рисунке.

Sunday, October 12th, 2008

С чего начать.

Ну а теперь перейдём непосредственно к процессу письма обнаженной фигуры с натуры – мужской и женской. Чтобы написанные строки были более действенными, мне при изложении процесса придется во многом повторяться. Но…. куда нам без этого. Русская пословица говорит: “повторенье – мать ученья”. (more…)

Чистка икон

Sunday, October 12th, 2008

Но как же отнестись к очистке икон?
По поводу этого вопроса художники уже раскололись на два враждебных лагеря, яростно нападающих друг на друга.
Одна сторона, по-видимому, не находя ничего интересного в темных иконах, желает поскорее увидеть их очищенными, чтобы они были восстановлены в первоначальном виде, чтобы были сняты все налеты, лессировки, все слои живописи, изображающие подчас совершенно другие сюжеты, нежели первоначальный слой, прилегающий к самому левкасу; восторгаются чистотой и яркостью красок, появляющихся из-под грязного слоя олифы и копоти. (more…)

Поверхность картины

Sunday, October 12th, 2008

Если мы будем смотреть на картину только как на закрашенное полотно, совершенно не отвлекаясь теми символическими знаками, которые должны быть поняты нами, мы будем иметь дело только с поверхностью картины, с фактурой ее поверхности.
И вот тогда невольно явится потребность получить от материала его лучшие миры, вызвать его тайны. В таком случае нам придется считаться со структурой, блеском и некоторыми другими свойствами материалов, манерами, техникой и тому подобными факторами. Мы издали уже щупаем глазами поверхность картины и радуемся ее палитре, гладкости или другим ее свойствам. (more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин