Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Арт история’ Category

Готическое искусство

Monday, November 10th, 2008

Со второй половины XII в. в Западной Европе, и прежде всего в Северной Франции, появляется архитектура нового стиля, коренным образом отличающегося от романского и получившего название готического.
(more…)

Романское искусство

Monday, November 10th, 2008

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой. Поэтому XI—XII вв. в истории средневековой культуры называют периодом романики, связывая это названием основным стилевым признаком искусства того времени, прообразом которого была арка античного Рима.
(more…)

Дороманское искусство

Monday, November 10th, 2008

Период дороманского искусства, в свою очередь, предполагает трехчастное деление: раннехристианское искусство, искусство варварских королевств, искусство Каролингской и Оттоновской империй.
(more…)

Средневековая культура Сербии и Польши

Monday, November 10th, 2008

14 в. – эпоха Стефана Бушана. В это время происходит развитие сербского искусства. Основа сербской культуры была заложена в нач. 13 в. династией Неманичей, первых сербских королей. I сербский король – Стефан Первовенчанный. Святой Савва в 1219 г. создает независимую от Константинополя церковь. Сербская литература – это прежде всего жития, нет ничего светского. Савва распространяет церковные строгие уставы, что во многом влияет на уставы и русских монастырей. Сербия начинает влиять и на Византию. Устав Саввы переводится на болгарский, славянский (Сергий Радонежский) языки. Архиепископ Киприан окончательно вводит этот устав на Руси. Понятие серб и православный становятся тождественными (“серб не может быть не православным”). После завоевания Сербии турками мощи святого Саввы были сожжены.
(more…)

Искусство средневековой Европы

Monday, November 10th, 2008

Искусство западноевропейского Средневековья неравнозначно по своей художественной ценности и имеет свою специфику, присущую определенному историческому периоду. Согласно традиционной периодизации, в нем различают три периода:
• дороманское искусство (V—Хвв.),
• романское искусство (XI—XII вв.),
• готическое искусство (XIM—XV вв.).
(more…)

Городская культура

Monday, November 10th, 2008

Средневековый город, сыгравший такую важную политическую роль в средние века, сделал много и для развития культуры. В городе делала быстрые успехи светская литература, рано обнаружившая свои антифеодальные черты. В городах уже в XII— XIII веках начали появляться сатирические произведения в форме так называемого фаблио (у французов) или швенков (у немцев), в которых содержались остроумные нападки на феодалов.
(more…)

Эстетика Средневековья

Monday, November 10th, 2008

Романский стиль

Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья. Средневековая эстетика глубоко теологична, все основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге.
(more…)

ПРЕДИСЛОВИЕ К КАТАЛОГУ ПОСМЕРТНОЙ ВЫСТАВКИ В.В. ВЕРЕЩАГИНА

Sunday, November 9th, 2008

Верещагин был один из величайших художников XIX века. И таковым он стал не потому только, что обладал великим художественным талантом, а потому, что обладал великою душою. Его всего чаще причисляли к живописцам-«баталистам» и при этом признавали его самым оригинальным и самым замечательным из всех, существовавших до сих пор в мире баталистов. Но это прозвище самое неверное и всего менее к нему идет. Все его значение и все его достоинство состоит именно в том, что он не «баталист» и никогда им не был. Он всю жизнь художественною деятельностью всегда только протестовал против «батальной живописи» и баталистов и картинами своими постоянно доказывал, до какой степени и «батальная живопись» и «баталисты» * фальшивы, негодны и не должны существовать.
(more…)

КРАМСКОЙ И РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ

Sunday, November 9th, 2008

Статьи о русской живописи

Когда, год тому назад, умер Крамской, газеты наши поспешили потолковать о нем с публикой. Кто мог, рассказывал в печати жизнь Крамского, кто не мог — рассказывал хоть его смерть, обогащая свое повествование приличными сожалениями и надеждою на скорую выставку всех картин Крамского, по поводу которой «мы подробно поговорим об авторе». Прошло девять месяцев, открылась выставка, да к тому же времени появилась в печати и целая масса извлечений из обширной переписки Крамского (приготовляемой тогда к выпуску в свет особым томом).
(more…)

Японская светская живопись и гравюра

Friday, November 7th, 2008

Для традиционной японской живописи характерно большое разнообразие стилей, формах и техниках. Живописные произведения могли иметь форму висячих свитков, свитков горизонтального формата, разворачивающихся по мере рассмотрения, могли быть в виде отдельных альбомных листов, они украшали веера, ширмы, стены. Основу же всех стилей при всем их многообразии составляют два главных направления: континентальное (привнесенное из Китая и Кореи) и чисто японское.
(more…)

Буддизм и буддийское искусство

Friday, November 7th, 2008

Очень важную роль в развитии традиционного японского искусства сыграл буддизм, различные формы которого в виде многочисленных сект с собственным каноном попадали в Японию из Кореи и Китая в течение многих столетий, начиная с V в.
(more…)

Философские и эстетические принципы традиционного японского искусства

Friday, November 7th, 2008

Традиционное искусство Японии очень самобытно и своеобычно, его философские принципы, равно как и эстетические предпочтения и вкусы самих японцев, весьма отличных как от западных, так и от наших российских, а потому тема эта требует некоторого пояснения. На формирование эстетических принципов японского искусства, несомненно, повлияло особое отношение японцев к красоте родной природы, с древнейших времен воспринимавшейся как совершенное божественное творение. Поклоняясь красоте природы, японцы старались жить в гармонии с ней и уважать ее величие.
(more…)

АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА

Friday, November 7th, 2008

Под средневековой арабской культурой подразумевают культуру племен, населявших Аравийский полуостров, а также тех стран, которые в результате войн подверглись арабизации и восприняли ислам. К началу VIII в.н.э. арабы подчинили себе Иран, Ирак, Сирию, Палестину, Египет, часть территории Северной Африки, Закавказья, Испании. Однако, впитав в себя культуру персов, сирийцев, иудеев, и других народов, населявших завоеванные земли, арабо-мусульманская культура осталась единой. Ведущим связующим звеном являлся ислам.
II. Культура Востока.
(more…)

Архитектура и искусство ислама

Friday, November 7th, 2008

Кочевое прошлое арабов сказалось и на мусульманской культуре. Она не стала городской в смысле дискретности восприятия пространства, когда оно вне города воспринимается как пустота.
(more…)

Формирование исламской культуры

Friday, November 7th, 2008

Ислам возник как идеологическое и организационное обеспечение целостного торгового и налогового пространства в ареале караванного пути из Индии в страны Средиземноморья (вдоль берега Красного моря). Объединение племен и стирание различий между ними, а также замирение торговых городов и воинственных бедуинов, живущих за счет грабежа караванов, произошло благодаря упразднению культов сотен родовых божеств и провозглашению единым богом Аллаха. Так называли свое божество люди рода курейшитов, к которому принадлежал пророк Мухаммед. Воплощением божества многие народы Аравии считают “черный камень”, помещенный в Каабе — сравнительно небольшом кубическом святилище. Святым считают и колодец Земзем.
(more…)


Семь занятий курс интернет маркетолог
 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин