Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Арт история’ Category

Художник Петров-Водкин

Tuesday, January 13th, 2009

Петров Водкин – Демиург эстетической революции.
Кисть художника Петрова-Водкина обладает в искусстве весомостью меча революции. Работы этого живописца не утрачивают своей актуальности сегодня, и это оттого, что его творчество нацелено на коренное обновление мира.

(more…)

О Куинджи – воспоминания Н.К.Рериха и И.Репина

Tuesday, January 13th, 2009

Быстро бежит время. Уже тридцать лет минуло, как скончался Куинджи. Ушел большой художник, большой человек, большое сердце. Незабываемый!
(more…)

Деятельность творческого объединения «Бубновый валет»

Tuesday, January 13th, 2009

«Бубновый валет» – это группа русских художников – авангардистов, оформившаяся в 1910 – 1912 годы на базе одноимённой московской выставки 1910 года, на следующий год преобразовавшаяся в общество со своим уставом. Выставка эта проходила на Воздвиженке в доме Экономического общества офицеров, пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе, печатавшей множество карикатур, фельетонов и язвительных репортажей о ней.
(more…)

Первобытная культура и проблема происхождения искусства

Sunday, January 11th, 2009

Первобытная культура
1) самый древний тип культуры, определявший бытие людей на протяжении почти всей их истории;
2) первобытной, архаичной может быть культура живущих “рядом” с нами народов, высокомерно называемой некоторыми примитивной;
(more…)

Живопись зен

Monday, December 29th, 2008

Самурай до того как взяться за кисть должен был начать медитировать и весь процесс изображения проводился в медитации. Таким образом воин обучался освобождать свой разум в движении. Зен уделялось болшое внимание при изучении боевого исскуства. Вот одно из выссказавании D.T. Suzuki: “Катана и кисть – это одно и тоже. Воин должен владеть мечём в совершенно чётко. В бою на смерть нет второй попытки: поэтому необходимо полностю собраться и объединить разум с движением. Такая же чёткость необходима в sumi-e (живопись). После того, как кисть “заряжена” краской, есть только лишь один правелный мазок. Краску невозможно стереть с рисовой бумаги, так же не возможно снять рану от не пранильного применения катаны.”

Однако оригинальный новый год предлагают в Москве, опраздновать его можно на теплоходе.

Архаика

Friday, December 26th, 2008

Архаика – (от греческого archaikos – старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании – ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).
(more…)

История орнамента

Friday, December 26th, 2008

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Изучая величайшие памятники архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, нельзя оставить без внимания еще одну область художественного творчества. Речь идет об орнаменте. Выполняя роль украшения того или иного предмета, орнамент (лат. оrnamentum – украшение) не может существовать отдельно, вне определенного произведения искусства, он имеет прикладные функции. Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет.
(more…)

ЭТРУСКИ

Friday, December 12th, 2008

Известно, что в Италию этрусская цевилизация попала морским путём из Малой Азии. Этруски в древности занимались земледелием, потом по непонятным для нас причинам они пересилились в новый край.Здесь они стали воинами и торговцами.Этруски приплывшие туда сохранили религию ветра и неба, которая связывалась с колдовством и жертвопринашением органов зверей.Этрусское искусство жило в VII-Iв.до н.э.Первыепамятники восточные.Греческий вклад имел значение только VIIв.до н.э, но не оставили в искусстве некоторые элементы.Из-за конкуренции и непримерения членов этрусского союза ослабились городские власти.Римляне их завоевали.Часто то,что отно
сят римлянам ,является остатками этрусков.Римская триумфальная арка – это не чтоиное как городская арка этрусков.
(more…)

ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО

Friday, December 12th, 2008

Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться самобытная культура, которую по названию моря называют эгейской или по названию главных центров, крито-микенской. Она просуществовала почти 2000 лет, пока её не вытеснили в 12 веке до нашей эры пришедшие с севера греки. Поразительные по красоте и тонкости вкуса памятники оставила нам эта культура.
(more…)

Камера-обскура

Monday, December 8th, 2008

Камера-обскура (от лат. сamera — комната и лат. obscura — тёмная) — простейший вид фотокамеры. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие, создают изображение на экране.

Многие художники использовали камеру—обскуру для создания своих произведений — пейзажей и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли собой большие ящики с ситемой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения.

Камера-обскура

Камера-обскура


(more…)

История рисунка и живописи

Monday, November 24th, 2008

«Высокое, серьезное искусство живописи без науки не может существовать. Наука в высшем проявлении ее переходит в искусство.» П.П. Чистяков

Живопись – это одно из самых древних искусств, начало которого уходит к эпохе каменного века. Наскальные изображения в пещерах Африки, Испании, Франции и во многих других уголках Земли – вот начало начал рисунка. Памятники культуры в Древнем Египте, Персии и т.д. говорят, что живопись стала искусством за несколько тысячелетий до нашей эры. Древние эллины соединяли во едино живопись, поэзию, архитектуру и были правы! Все эти музы были похожи друг на друга, но и каждая из них была по своему прекрасна!
(more…)

Цивилизация: Истоки употребления слова

Sunday, November 16th, 2008

Слово «цивилизация» постепенно входило в интеллектуальный и научный оборот западного общества вслед за термином «культура» на том этапе, когда постепенно ослабевало влияние религиозного мировоззрения и мир все более представал как среда и результат деятельности человека, отделившегося от природы и уже мало подверженного вере в божественное провидение. Поэтому возникла настоятельная необходимость в объяснении принципов функционирования общества, которое уже не рассматривалось в качестве объекта, управляемого божественной волей или неведомым Сверхзаконом. Но прежде такое общество должно было получить название, не соотносимое с прежними — «град Божий» и «град земной» и определяющее не только любой тип общества, но и общество, соответствующее человеческим устремлениям.
(more…)

Классицизм

Saturday, November 15th, 2008

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Очередная попытка могла ничем не завершиться, если бы ностальгия по великому прошлому не упала на подготовленную рационалистической философией почву. Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения.
(more…)

Культура Западной Европы XVIII в.

Saturday, November 15th, 2008

XVIII в. был последним историческим этапом длительной переходной от феодализма к капитализму эпохи. Содержание исторического процесса составляло утверждение господства классических форм развитого буржуазно-капиталистического общества и его культуры. Этот процесс проходил по-разному в разных странах.
(more…)

Феномен славянского барокко

Friday, November 14th, 2008

Большинство славянских культур XVII — первой половины XVIII в. охватил стиль европейского Барокко. В нем выразилось ощущение новой эпохи: человек, поверженый в пучину бедности, войн, разрушений, из-за этого скорбящий и не видящий опоры в реальном мире, страстно устремляется к Богу. Этот порыв носит не только личностный, но и внешне торжественный характер. Отсюда необыкновенная пышность и эффектность этого стиля. Человек не утратил прежние гуманистические ценности, но заблудился в мировых противоречиях, в лабиринте которых разум оказался плохим проводником. В барокко соеди нены духовное и телесное, порыв к Богу с красивой мишурой украшений, страдание с праздничны, м весельем. Стиль сложный, иногда нарочито уложенный, но яркий и неповторимый. При дворах знати сложился свой, придворный вариант барокко, которому присущи светскость, символичность, выспренность и велеречивость.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин