Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Арт информация’ Category

Мусульманский период эпохи Великих Моголов (XVI-XVII вв.)

Thursday, February 26th, 2009

Период XIII-XV вв. иногда называют периодом «индо-мусульманского искусства». Этим термином обозначают памятники, отличные от более древних буддийских и индуистских, мавзолеи, мечети, минареты. Они связаны с проникновением в Индию ислама. В 1206-1414 гг. столицей индийских султанов был г. Дели. В этом городе сохранился минарет Кутб Минар (1200-1236).
(more…)

Взгляды индийцев на изобразительное искусство и архитектуру

Thursday, February 26th, 2009

Анонимность произведений искусства в Индии, крайняя скудость сведений о живописцах и скульпторах и еще более об их творчестве затрудняют изучение взглядов индийцев на изобразительное искусство.
В этом отношении положение в Индии диаметрально противоположно тому, что мы имеем, например, в древнем и средневековом Китае.
(more…)

Древнейшее искусство

Thursday, February 26th, 2009

Древнейшее искусство ранних землевладельцев Ближнего Востока
Археологические открытия середины XIX века знакомили мир в основном с древними культурами III-I тыс. до н.э. Археология середины XX века проникает в глубь веков в прямом смысле — она открывает нам Древний Восток VIII—V тыс. до н.э. Сейчас уже становится трудно говорить об эпохах великих ближневосточных цивилизаций, не касаясь древнейших памятников так называемого «доисторического пе­риода» Ближнего Востока, ибо в целом ряде случаев они обнаруживают прямую связь с культурой будущих великих цивилизаций древности.
(more…)

Искусство Вьетнама

Thursday, February 26th, 2009

Культура Вьетнама известна нам за период более двух тысячелетий. Первые государства возникли во Вьетнаме еще до III века до н. э.

Искусство Вьетнама всегда отличалось большим своеобразием и в своем развитии оно творчески перерабатывало влияние художественной культуры древних соседних народов. Особенно заметна его связь с культурой Китая в древности, главным образом в северной части Вьетнама, а после XIV века— по всей стране. Южная и центральная части Вьетнама до XIV века были тесно связаны с культурой кхмеров соседней Камбоджи, откуда проникало и индийское влияние.
(more…)

История декоративной росписи

Thursday, February 26th, 2009

Декоративная живопись тесно связана с архитектурными сооружениями или произведениями прикладного искусства. В первом случае такую живопись называют также монумен­тальной живописью как вследствие ее размеров, так и в силу тесной ее связи с архитектурой, носящей в большинстве слу­чаев монументальный характер. Отличие монументальной живо­писи от станковой заключается в том, что она и по содержа­нию и физически неотъемлема от того объекта, для которого она исполняется. Связь эта обусловливает и содержание (сюжет) декоративно-живописного произведения, и его форму, и его технику, т. е. способы выполнения.
(more…)

Зодчество и скульптура Древней Эфиопии

Thursday, February 26th, 2009

Эфиопия богата памятниками древности и средневековья. Наиболее замечательно зодчество времени расцвета Аксумского царства, традиции которого сохранялись, медленно затухая, вплоть до XVI в. Климатические особенности страны должны были бы обеспечить хорошую сохранность зданий. Однако большая часть их погибла при многократных опустошениях страны иноземцами, а также из-за внутренних неурядиц. Отсутствие надписей и документов, связанных с произведениями архитектуры, скульптуры и живописи, а также недостаточность археологических исследований мешают точной датировке памятников искусства; колебания составляют часто несколько веков.

Появление в Восточной Африке выходцев из древних государств Южной Аравии, главным образом из Сабы и Авсана, произошло, во всяком случае, ранее V в. до н. э. Колонизация глубоко проникла в страну, о чем свидетельствуют названия поселений и рек, а также надписи, следы древних каменных построек, алтари и стелы южноаравийского типа, уже обнаруженные на расстоянии до 150 км от берега моря. Первоначально торговая колонизация вскоре изменила свой характер. Выходцы из Южной Аравии принесли высокоразвитую систему ирригации, о чем свидетельствуют сохранившиеся плотины и водохранилища, сооруженные по южноаравийским образцам. Для плотин характерна уступчатая форма, придающая подпорной стене наибольшую устойчивость против напора воды. Лучшим примером является ирригационная система в Сафра, около древнего Колоэ, на нагорье Кохаито. Сохранившаяся плотина имеет длину более 60 м, одним концом она упирается в скалу, на другом конце поворачивает у квадратной постройки — вероятно, храма или общественного здания. Сложенные насухо уступы подпорной стены высотой около 51 см представляют каждый один ряд больших квадров, перекрытый плитами. Для того чтобы на стену можно было взобраться, посередине высоты уступов специально выпущены блоки, образующие как бы ступени гигантской лестницы. Имеются и сооружения меньших размеров, как, например, плотина около Руда Кудо, к югу от Ади Кайе, носящая тоже название Сафра.

Древнейшие остатки монументальной архитектуры сохранились главным образом в Еха, а надписи, стелы и фрагменты алтарей — от берега моря до Аксума и района Азби-Дера. Надписи мало отличаются от южноарабских по языку, по шрифту, по форме, да и по именам богов, которым переселенцы поклонялись и на чужбине. Важнее отличие количественное: в то время как Южная Аравия поражает величиной построек и количеством надписей, часто повторенных дословно на одном и том же сооружении, южноарабские надписи Эфиопии относительно немногочисленны и не связаны с постройками, которые здесь невелики; это понятно в стране, где арабы-пришельцы должны были составлять меньшинство, а местное население сохраняло старые обычаи. Интересна другая особенность южноарабских надписей Эфиопии: в них, по-видимому, веками сохранялись особенности шрифта, уже исчезнувшие на родине; поэтому поздние надписи, относящиеся, скорее всего, к началу нашей эры, иногда все же носят ранний характер. Это усложняет датировку здешних надписей. Еще недавно считалось, что в Эфиопии не было ранней монументальной скульптуры. Впервые в 1954 г. из тайника в Хавила Ассерау (район Азби-Дера) извлечена сидящая в кресле на уступчатом пьедестале каменная фигурка (высотой 64,5 см) в длинном, без складок одеянии, на котором детально показаны узоры и бахрома; круглая курчавая голова горделиво приподнята. Фигурка напоминает древнейшую скульптуру Месопотамии, от которой ее отделяют тысячелетия; ожерелье, браслеты, узоры на платье, а также глаза были инкрустированы. Лицо настолько нехарактерно, что неясно — мужчина это или женщина? Вместе с фигуркой найден мраморный алтарь в виде стилизованного южноафриканского здания, снабженный сабейской надписью о победоносных походах правителя (его имя сбито). Эти находки обычно относят к концу VI — V в. до н. э., но возможна и более поздняя дата.

Отличный контактные линзы теперь у меня.

Наскальное искусство Африки

Thursday, February 26th, 2009

Уже более шести десятилетий изобразительное искусство народов Африки привлекает к себе внимание специалистов и любителей искусств во всех странах. Знаменательно, что в наши дни интерес к нему сохраняет ту же остроту, что И в момент его „открытия” в начале XX в. Наглядным свидетельством тому являются организованные в 1964—1965 гг. в Париже, Берлине, Москве, Ныо-Иорке и других городах выставки произведений африканского искусства, пользовавшиеся огромным успехом. Благодаря таким выставкам, постоянным музейным экспозициям, большой научно-исследовательской работе, многочисленным популярным изданиям памятники африканского искусства все больше становятся всеобщим достоянием. Не только знаменитая африканская скульптура, но и африканская наскальная живопись теперь хорошо известны и пользуются всеобщим признанием.
(more…)

Древнейшая скульптура Африки

Thursday, February 26th, 2009

Культура Нок

До последнего времени самыми древними из известных нам скульптурных памятников Тропической Африки были бронзовые и терракотовые головы Ифе, датируемые приблизительно XII — XIII вв. Зрелый, развитый стиль этих произведений и высокое техническое мастерство ваяния свидетельствуют о длительном периоде художественного и технического развития, предшествовавшем созданию этих шедевров. Поэтому возникло множество самых различных предположений относительно происхождения этой скульптуры. Некоторые исследователи сходились на том, что придворное искусство Ифе и Бенина не является продуктом местной африканской культуры. Бенинские бронзы и скульптурные портреты Ифе долго стояли особняком, будучи четко локализованы хронологически и территориально, вызывая споры, в которых ни одна сторона не располагала фактическим материалом для подтверждения выдвигавшихся гипотез. С другой стороны, недолговечность деревянной скульптуры, срок существования которой в Тропической Африке, как правило, ограничен несколькими десятилетиями, не позволяет воссоздать общую картину ее развития на конкретном материале даже на протяжении нескольких столетий, так как лишь очень редкие ее образцы оказываются старше ста — ста пятидесяти лет.
(more…)

Искусство Ифе

Thursday, February 26th, 2009

Открытие в начале XX в. в Тропической Африке крупнейшим немецким археологом и этнографом Лео Фробениусом скульптуры Ифе совпало с периодом, когда в Европе укрепилось мнение о том, что африканская классика не выходит за рамки искусства „примитивных народов”. „Для оправдания эксплуатации людей нужно, чтобы представление о них было самым элементарным и общим, -писал французский критик М. Трош. — Поэтому о народах Черной Африки создавали представление как о примитивных „дикарях”, поклоняющихся „фетишам” и „идолам”, утверждали, будто достаточно нескольких слов, чтобы сказать об этих народах все, а для определения эстетической ценности их искусства хватит и двух слов. В противном случае пришлось бы признать за народами Черной Африки право на равенство и достоинство, что противоречит логике угнетения”
(more…)

Искусство Беина

Thursday, February 26th, 2009

Искусство Бенина, получившее всемирное признание, более четко укладывается в исторические рамки, чем искусство Ифе. Расцвет „дворцовой школы” падает на период между XV и первой половиной XVII в. До нас дошли главным образом произведения из бронзы и слоновой кости.
(more…)

Маски тропической Африки

Thursday, February 26th, 2009

Употребление масок распространено по всему миру — от Центральной Австралии до Северной Америки, от Китая и Японии до Южной Америки, от Западной Европы до Океании. В Африке существование масок в доисторическое время засвидетельствовано наскальной живописью Тассили в Сахаре. В современной Африке маски занимают значительное место и в ритуальных обрядах и в искусстве.
(more…)

Искусство Египта и Магриба в эпоху Средневековья

Thursday, February 26th, 2009

В Египте и в Магрибе феодальные отношения начали складываться еще в середине 1-го тысячелетия н. э., в пору расцвета Византийской империи и захвата ею некоторых районов Северной Африки. Однако уже в VII — VIII вв. непрочное господство Византии на Африканском побережье было сметено арабскими завоевателями, в результате чего весь север Африки оказался включенным в состав халифата. С этого времени начался сложный этнический процесс арабизации коренного населения: в Египте он завершился сравнительно быстро, в Магрибе продолжался несколько столетий.
(more…)

Античное искусство

Thursday, February 26th, 2009

От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Но сила и слава античного искусства оказалась вечной. Ника Самофракийская доныне победно трубит в свой утраченный рог, и никакие бури столетий не мо­гут заглушить беззвучного шума ее мраморных крыльев.
(more…)

Традиционная архитектура Патана, Бхадгаона и Катманду

Thursday, February 26th, 2009

Традиционная архитектура Патана, Бхадгаона и Катманду — трёх исторических столиц Непала.
Чтобы сохранить непосредственность восприятия живой городской и храмовой архитектуры, которые неразделимы в средневековом пространственном искусстве, попробуем дать ее обзор в созерцающем движении, путешествуя по улицам, площадям, берегам рек, равнинам и холмам. Не выстраивая в систему, например, все формы окон или сюжеты их резного обрамления, покажем только, как они «живут» сегодня, в наше время, украшая не только города и деревни, но и саму жизнь в них.

(more…)

Современное народное и профессиональное искусство тропической Африки

Thursday, February 26th, 2009

Первый Международный фестиваль афро-негритянского искусства, проходивший в Дакаре (Сенегал) в 1966 г., поразил разнообразием творчества в различных сферах искусства. Древние пляски Берега Слоновой Кости, ритуальные танцы догонов из Мали или жителей Камеруна, облаченных в суровые маски и живописные одежды, огненные танцы девушек Республики Чад, тела которых отливали темной бронзой, пластические в своем совершенстве охотничьи пляски юношей из Бурунди, как будто сошедших с древних фресок. На фестивале выступали фольклористы Дагомеи, Нигерии, Замбии, читались лирические стихи Леопольда Седара Сенгора, философская пьеса „Трагедия царя Христофа” Эме Сезера, обличительные стихи Энгельберта Мвенга, демонстрировался остро социальный фильм Сембена Усмана, состоялось театрализованное представление на невольничьем острове Горе, написанное стихами известным гаитянским поэтом Жаном Бриером.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин