Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Арт информация’ Category

Бусыгина Екатерина “Понятие символа”

Monday, March 2nd, 2009

Проживая жизнь, человек постоянно сталкивается с различными символами. События и факты, обыденность часто приобретают новую реальность благодаря наделению этой обыденности новыми скрытыми свойствами, если в картине жизни появляется что-то еще, помимо ее непосредственного и очевидного значения, то эта картина наделена символизмом, она уже становится знаком. Марк Сонье, французский исследователь символов, писал, что символы «показывают нам, что было и что будет, притом в неизменной форме».
(more…)

Время, человек и природа в западноевропейской пейзажной живописи 16-17 веков

Monday, March 2nd, 2009

Аннотация. В статье рассматривается проблема символики времени в западноевропейской живописи 16-17 веков. Значительное внимание уделяется интерпретации категории времени в отдельных произведениях П. Брейгеля, П. П. Рубенса и К. Лоррена.
(more…)

Стоимость картин. Кто устанавливает цену?

Monday, March 2nd, 2009

Очень редко современный художник продает картину непосредственно потребителю. Обычно это происходит с помощью дилеров или аукционов.

Арт-дилеры
Дилер, как правило, забирает одну треть от продажной цены произведения искусства. Таким образом они покрывают свои расходы. Чем выше цена произведения, тем больше доход дилера, поэтому посредники стараются назначить как можно более высокую цену.
(more…)

Руководство для начинающих иконописцев

Monday, March 2nd, 2009

“Руководство для начинающих иконописцев” составлено на основе пособия по технике иконописи и лекций, подготовленных для студентов иконописного кружка при Московской Духовной Академии, которым монахиня Иулиания руководила в течение 23 лет.

1. НАЧИНАЮЩЕМУ ИКОНОПИСЦУ

Приступающему к изучению техники иконного дела прежде знакомства с рисунком, материалами и способами их применения необходимо понять священный характер этого искусства, его высочайшее назначение и теснейшую связь с жизнью Церкви. Иконопись – это не просто искусство, это искусство церковное.
Икона – это книга о вере. Языком линий и красок она раскрывает догматическое, нравственное и литургическое учение Церкви. И чем чище и выше жизнь христианина, тем доступнее его душе язык иконы.

(more…)

Виртуальные галереи или как прикоснуться к прекрасному без отрыва от производства

Monday, March 2nd, 2009

Искусство и точные технологии всегда находились на разных полюсах развития человечества. Но в последнее время в этом направлении произошел существенный сдвиг в сторону сближения двух этих столь разных направлений. С каждым днем все больше и больше возникает виртуальных галерей, порталов искусств и искусствоведческих форумов. Столь динамичное развитие в данной области спровоцировано резким увеличением спроса на Интернет-ресурсы.
(more…)

Покупка и продажа картин и других произведений искусства как способ самовыражения

Monday, March 2nd, 2009

Мы живем в мире предметов! Они окружают нас повсюду. Это, как правило, предметы бесцветные, безличные, прошедшие через конвейер серийного производства. Вещь, купленная в известном магазине, сразу же теряет свою ценность, в первую очередь устаревает морально. Через некоторое время мы не знаем, как от них избавиться, заполняем чердаки и кладовки, обрастаем ненужным хламом.
(more…)

Искусство Древнего Закавказья

Friday, February 27th, 2009

Сложение культуры племен и пародов Закавказья, живших в горных районах и долинах рек Риона, Куры и Аракса к югу от Большого Кавказского хребта, относится к древнейшим временам 3 тысячелетия до н.э. Археологические исследования, особенно широко развернувшиеся в советские годы, показали, что первые следы человеческой культуры на территории Закавказья относятся к эпохе нижнего палеолита. Памятники последующего времени дают возможность выяснить глубокие местные корни искусства каждого из народов Закавказья и установить наличие тесных взаимосвязей в культуре и искусстве этих племен и пародов. Важное значение для понимания развития искусства народов Закавказья имеют также его связи с передовыми культурами Передней Азии и Средиземноморья.
(more…)

Архангел Михаил, попирающий диавола. Икона С. Ушакова

Friday, February 27th, 2009

О публикуемой иконе искусствовед Т.А. Ананьева писала: «К середине 70-х годов статичность и уравновешенность, свойственные произведениям Ушакова, начинают уступать стремлению передать движение. Фигура архангела в иконе «Архангел Михаил, попирающий диавола» (1676) заметно наклонена вперед, широко распростерты тяжелые мощные крылья. Высоко подняв правую руку с мечом, в левой он держит «сферу», атрибут архангелов Михаила и Гавриила. Выражение лица спокойно, но сурово. Как бы подчеркивая динамичность этого мужественного образа, в отдалении, в светлой дымке, на холмах — смутные очертания неподвижных фигур святых. Внизу слева художником изображена небольшая фигурка «простого смертного» в одежде обыкновенного посадского, с благоговейно сложенными и прижатыми к груди руками.
(more…)

Ангел «Златые власы». Архангел Гавриил. Икона.

Friday, February 27th, 2009

Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось — свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.
(more…)

Благовещение. Мозаика Софийского собора в Киеве

Friday, February 27th, 2009

На восточных столбах подпружной арки помещены архангел Гавриил и Богоматерь, образующие композицию «Благовещение».

Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии — от Луки (Лк 1:26—39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников.
(more…)

Богоматерь Боголюбская. Иконa

Friday, February 27th, 2009

Создание «Богоматери Боголюбской» тесно связано с историей переноса Андреем Боголюбским в 1155 году иконы Владимирской Богоматери из Вышгорода во Владимир-на-Клязьме. В возникновении нового богородичного образа наглядно воплотились православные формы сознания людей Древней Руси.
(more…)

Мастера оригами

Friday, February 27th, 2009

Первое, что видишь при встрече с оригамистом Девидом Бриллом – его широкую улыбку истинно английского Чеширского кота.

Кажется, Дейв не расстается с ней никогда! Широте улыбки соответствует и его чувство юмора, выраженное несколько сильнее, чем у среднего англичанина. Кажется, что шутки Дейва служат ему этакой смазкой, с помощью которой он легко скользит по жизни, удивительным образом совмещая работу клерка в местном банке городка Стокпорт и занятия искусством. Картины Дейва выставлялись в выставочных залах Лондона в 1990 и 1993 годах.
(more…)

Давид Черны и его шутка.

Thursday, February 26th, 2009

Давид Черны, радикальный и остроумный чешский художник, неожиданно вверг правительство своей страны в неловкую историю. Его проект “Entropa”, веселая и тщательно продуманная мистификация, достиг цели – развенчать национальные стереотипы, но высокой ценой: выставка чуть было вообще не закрылась.
(more…)

Живопись Аджанты, живопись пещер периода искусства Гуптов 4-7 веков

Thursday, February 26th, 2009

Древняя живопись Индии представлена росписями на стенах пещер и храмов. Но на основании литературных источников можно предполагать, что уже в начале 1 тысячелетия новой эры, если не раньше, создавались живописные произведения станкового характера. В частности, картины и „портреты” отдельных лиц вывешивались на театральных сценах. Писались они, вероятно, на ткани или деревянных досках.
(more…)

Брахма. Вишну. Шива в различных его проявлениях и младшие шиваитские божества

Thursday, February 26th, 2009

Как уже говорилось, в силу исторических, общественных и прочих условий изучение культуры и искусства Индии связано преимущественно с памятниками культового назначения, особенно в таких видах искусства, как скульптура из металла.

Не имея возможности в данном томе дать развернутую характеристику религиозно-философских систем Индии, ограничимся описанием главнейших пур-анических божеств, и в первую очередь их внешних признаков, атрибутов, всего того, что встречается в скульптурных изображениях небожителей, их спутников и некоторых символов ‘священного значения. Во втором же томе при анализе отдельных памятников как произведений искусства главное внимание будет уделено чисто художественным особенностям образа, показаны развитие скульптуры, изменения, произошедшие в ней от периода Гуптов до позднего средневековья.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин