Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Арт информация’ Category

Афоризмы – Цитаты и высказывания великих художников

Sunday, January 11th, 2009

Василий Иванович Суриков.
“А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно выставила, чёрным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал”
“Суть исторической картины – угадывание”
(more…)

Мстера

Sunday, January 11th, 2009

Если бы лаковая живопись Мстёры могла звучать, мы, наверное, услышали бы переливы старинных гуслей или народную песню:
(more…)

Холуй

Sunday, January 11th, 2009

Холуй одно из древнейших поселений, расположенный в 360 километрах в северо-восточном направлении от Москвы. Красота сих мест великолепна в любое время года. Она и сегодня пленит многих. Река – красавица небольшая, глубокая, извилистая Теза, с ее широкими весенними разливами что оком не окинешь, с дубравами и сосновыми борами, могучими вязами и ивами по берегам, заливные луга с морем цветов в летнюю пору, с осенним золотым листопадом и множеством стогов сена, и белейшими огромными сугробами зимою. Она, по-видимому, не была незамеченной и стала источником вдохновения на труд и творчество.
(more…)

Религия и искусство

Monday, January 5th, 2009

Духовная культура, формируясь в течение веков и тысячелетий, ориентировалась на выполнение, по крайней мере, двух социальных функций – выявление объективных законов бытия и сохранение целостности социума. Иначе говоря, речь идет о познавательной функции, которую реализует в системе духовной культуры наука (отчасти и искусство), и функции общелогической, регулятивной, которую выполняют политическая, правовая и моральная культура, религия, искусство. Эти элементы духовной культуры осуществляют «теоретическое» и «практическо-духовное» освоение действительности. Какое место в этом освоении занимает религия? Ограничимся рассмотрением взаимодействия религии с искусством, моралью и наукой.
(more…)

Культ тела в изобразительном искусстве.

Monday, January 5th, 2009

Как говорил в своём стихотворении Осип Мандельштам «Дано мне тело – что мне делать с ним?..» В самом деле, у каждого человека есть тело, но у каждого оно различно и вариантов масса. И, что самое главное, о чём также упомянул в своем стихотворении Мандельштам, человек так и не понял толком, как ему к своему телу относиться. Может быть, поэтому с давних пор к изображению человеческого тела было особое отношение, особый интерес?..
(more…)

Бали – остров художников и богов

Monday, January 5th, 2009

ОСТРОВ ХУДОЖНИКОВ И БОГОВ

Европейские путешественники в XIX веке называли Индонезию страной «тысячи островов». На самом же деле в составе Индонезии островов вовсе не тысяча, а около пятнадцати тысяч. Историческая судьба каждого острова уникальна и противоречива, а потому и рассказ даже о самых малонаселённых, почти необитаемых, островах подобен повествованию о человеческой жизни, в которой слёзы радости и горя смешиваются в непрерывном потоке дней.
(more…)

ЯНТРА И ОБРАЗ

Monday, January 5th, 2009

Особенность индийской религиозной практики состоит в том, что большая часть обрядов носит характер внутреннего действия, основанного на йогнческой медитации. Истоки этой традиции восходят к глубинам индийской истории, но наибольшее развитие она получает в конце эпохи древности – начале средневековья, когда религиозные системы Индии включают в себя в той или иной мере тантрические учения.
(more…)

Индийская миниатюра в живописи

Monday, January 5th, 2009

Индийская миниатюра
Неотъемлемой частью индийской культуры является миниатюра, которая представляет собой живописные листы средних размеров, собираемые в папки. По технике и трактовке изображаемого индийская миниатюра в основном сродни фрескам, росписям на тканях или иллюстрациям в рукописях. Поздние образцы иллюстраций в манускриптах начала XVI в. определили основные направления эволюции миниатюрной живописи ранней раджастанской и могольской школ. Впрочем, еще до этого периода более богатый и декоративный стиль был представлен группой книжных иллюстраций, являющихся по сути дела миниатюрами со сценами во весь лист. Вершиной этого стиля стала любовная серия “Чаурапанчашика” (“Пятьдесят строф о похищении”).
(more…)

МАНДАЛА

Monday, January 5th, 2009

МАНДАЛА (санскр mandala – «круг», «диск», «сфера»), сакрализованный графический символ сложной структуры, основная магическая диаграмма, широко используемая в буддийском и индуистском тантризме как наглядное пособие для созерцательной практики. Историко-культурные истоки мандалы объясняются исследователями по-разному.
(more…)

ИСЛАМСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Monday, January 5th, 2009

Ислам как религия зародился в 622, когда пророк Мохаммед покинул Мекку и поселился в Медине. Исламская живопись отличается от живописи большинства других религий тем, что она не знала изображений Бога (Аллаха). В отличие от Евангелия священная книга ислама – Коран – никогда не иллюстрировалась. И хотя Коран не запрещает изображать Аллаха, существует лишь несколько изображений пророка Моххамеда, причем, за редким исключение, его лицо не показано или скрыто вуалью.
(more…)

О картине “Три богатыря” Васнецова В.М

Monday, January 5th, 2009

История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин “Богатыри” Виктора Михайловича Васнецова. Много лет работал замечательный художник над этим знаменитым полотном, выразившим наиболее полно и совершенно лучшие стороны его огромного дарования.Еще в раннем детстве, затаив дыхание, с трепетным волнением вслушивался будущий художник в героические сказания, богатырские былины и волшебные сказки.
(more…)

Картина художника Брюллова “Последний день Помпеи”

Monday, January 5th, 2009

Сюжет, который выбрал художник Брюллов в своей картине «Последний день Помпеи» (1830—1833) , был неслыханным в практике классицистической исторической живописи. Не подвиг одного, в гордом окружении восхищенных зрителей совершающего героический поступок, но бедствие, обрушившееся на головы многих людей, показал художник.
(more…)

О КАЗИМИРЕ МАЛЕВИЧЕ И ЕГО «ЧК»

Monday, January 5th, 2009

«Черный квадрат» был представлен публике на «Последней футуристической выставке картин 0,10 (ноль-десять)», открывшейся в Петрограде 19 (или 17-го) декабря 1915 года. На ней Малевич показал беспредметные картины и объявил о наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма»). Термином «супрематизм» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий») Малевич называет высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.
(more…)

Стиль Шагала

Monday, January 5th, 2009

Стиль Шагала сложился под воздействием сразу нескольких течений современного искусства — это, прежде всего, кубизм, экспрессионизм и сюрреализм. Однако художник всегда оставался вне каких бы то ни было «измов», предпочитая идти собственным путем. Шагал черпал вдохновение в повседневной жизни, и ведущими в его творчестве всегда оставались вечные темы рождения, любви и смерти. Шагал их решал поэтически, а иногда просто фантастически. В созданном им мире фантазия смешивается с реальностью, а иудейский символизм — с символизмом христианским. Он был удивительно плодотворным художником, и хотя некоторые его работы осуждались за сентиментальность и вторичность, лучшие из них заняли свое место в одном ряду с классикой современного искусства.
(more…)

Портрет Анны Иоанновны оказался изображением Екатерины Великой

Monday, January 5th, 2009

Хранившийся в запасниках Владимиро-Суздальского музея-заповедника портрет императрицы Анны Иоанновны оказался одним из самых ранних изображений Екатерины Великой, передает агентство “Интерфакс” со ссылкой на пресс-службу музея.
Установить, кто изображен на находившейся в аварийном состоянии картине, удалось в ходе реставрационных работ. Еще в 2005 году специалисты поняли, что вопреки считавшейся на тот момент официальной версии, изображенная на портрете женщина – не Анна Иоанновна.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин