Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Арт информация’ Category

Салоннное искусство

Friday, February 6th, 2009

(от Салонов – официальных художественных выставок, проводимых во Франции) – консервативное направление в искусстве Европы и Америки XIX-ХХ вв., опирающееся в основном на нормы академизма и позднего классицизма.
(more…)

Салон

Friday, February 6th, 2009

(франц. salon, итал. salone) – официальные выставки произведений живущих мастеров, проводимых в Париже с 1653 г. по инициативе Королевской академии живописи и скульптуры.

Сначала они проводились ежегодно и не имели своего постоянноro помещения, с 1673 г. устраивались под открытым небом во дворце Пале Руаяль, с 1699 – в Лувре (до 1736 г. в Большой галерее, в 1737 – 1848 гг. в так называемом Квадратном салоне, давшем им свое название). С 1746 г. Салоны стали проводиться раз в два года. До середины XIX в. они были самыми представительными официальными выставками во Франции, на которых в первую очередь представляли произведения членов академии (“назначенных”).
(more…)

Гениальные копии шедевров

Friday, January 30th, 2009

Увидеть в натуральную величину знаменитых «Мадонн» Рафаэля Санти и узнать, как выглядела последняя любовь Питера Пауэла Рубенса, можно в Иркутском областном художественном музее. Здесь представлено более десяти полотен великих мастеров. Конечно, это не сами шедевры, а их точные копии, что, однако, не умаляет ценности экспозиции. Дело в том, что в наш век высоких технологий копия копии рознь. В музее выставлены картины лучших копиистов конца XIX века, сделанные по заказу иркутского городского головы Владимира Сукачева. Выставка открылась на прошлой неделе, она посвящена 160-летию мецената и ценителя искусств.
(more…)

Техника не заменит мысли художника

Monday, January 19th, 2009

К коммунистическим идеалам эта выставка не имеет никакого отношения, хотя и называется «Компартия», в названии использована игра слов: «комп» – компьютер, «арт» – искуссво, и «я» – художник. Впрочем, некоторые из представленных работ были выполнены еще 20 лет назад, когда в ходу уже были коммунистические идеалы.
(more…)

АЛЬФОНС МУХА. ПРЕВРАЩАЯ «ЗЕМНОЕ» В ИСКУССТВО

Sunday, January 18th, 2009

Его графические работы — это ранний вклад в движение, выносившее искусство в повседневную жизнь.
Рената Ульмер

«Абсолютное отсутствие таланта» — такой безнадежный ответ получил Альфонс Мария Муха от профессора Льготы, когда пытался первый раз поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Вряд ли в тот момент и сам юноша, и уважаемый профессор могли представить, каким огромным успехом во всем мире будут пользоваться выставки Мухи.
А мы сами могли в этом убедиться совсем недавно: с 6 декабря по 23 февраля в Москве, в Музее частных коллекций (филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина), прошла выставка Альфонса Мухи «Цветы и грезы ар нуво».
(more…)

ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ: ПРИТЯЖЕНИЕ ВОСТОКА

Sunday, January 18th, 2009

Писать о картинах сложно — они сами за себя говорят, и гораздо выразительнее. Но порой, чтобы помочь их восприятию, нужно обрисовать исторический контекст и те события, которые сопровождают их появление.
(more…)

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА ЖИВОПИСЦУ ИВАНОВУ

Sunday, January 18th, 2009

В любом деле важно правильное начало. В любом — и в статье тоже. Как мне начать рассказ об Иванове — гениальном художнике, чье имя в русском искусстве стоит рядом с именем Андрея Рублева? Попробовать, может быть, так: «Александр Андреевич Иванов родился 16 июня 1806 года в Петербурге в семье художника. Отец его, Андрей Иванович, исторический живописец, академик и профессор Императорской академии художеств, был лучшим педагогом своего времени и имел большое влияние на сына. В 1817 году Александр Иванов поступил в Академию художеств и проучился там десять лет…» А можно, например, и так: «Иванов — один из самых глубоких русских художников, сумевших выработать целостное философское мировоззрение. Понять его непросто. Для этого нужны тишина и сосредоточенность, рядом с ним хочется остановиться, задуматься, затаить дыхание, перестать суетиться и мельтешить, выключиться из маленького времени, чтобы включиться в большое…»
(more…)

ЛУШАЯ КАРТИНЫ ЧЮРЛЁНИСА

Sunday, January 18th, 2009

Осенью в московском доме-музее А.Н. Скрябина без ярких афиш и громкой рекламы прошла выставка картин Микалоюса Чюрлёниса. Талант художника он удивительным образом сочетал в себе с талантом композитора и поэта. И взяв в свои союзники музыку, краски и слова, создал образы, которые до сих пор волнуют воображение.
(more…)

Дзенские подсолнухи Ван Гога

Sunday, January 18th, 2009

СВЕТЛОЕ НА СВЕТЛОМ
Дзенские подсолнухи Ван Гога

В феврале 1888 года Винсент Ван Гог перебрался в Арль, город на берегу Роны, на юге Франции. В первом письме брату Тео, посланном из Арля, он восклицает: «Я чувствую себя прямо как в Японии, — утверждаю это, хотя еще не видел здешней природы во всем ее великолепии».
(more…)

ТАЙНОПИСЬ БОСХА

Sunday, January 18th, 2009

Творчество старого нидерландского мастера Иеронима Босха (1450–1516) близко нашему времени. Глобальные проблемы современности, страх за судьбы человечества, горькая сатира на мир, страстное обличение пороков, постоянная, незатихающая борьба сил света и тьмы и надежда на спасение — эти идеи, зашифрованные в сложных образах, пронизывают все его картины.
(more…)

сюн

Sunday, January 18th, 2009

ГОЛОС ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

Как-то в одну из моих прогулок по Пекину ноги привели меня к храму — это удивительно спокойный и умиротворяющий островок посреди шумного города. Побродив по храму и присев во дворе в тени вековых деревьев, я заметила бабушку, продававшую музыкальные инструменты. Они были очень необычные и совершенно мне неизвестные! Мы разговорились (правда, больше жестами), и теперь в моем доме живет маленькая китайская флейта, которая меня совершенно очаровала…

Ее название — сюн, а еще ее часто зовут китайской окариной. По форме сюн похожа на грушу и изготавливается из земли или глины (согласно традиции ба-гуа, музыкальные инструменты могут быть сделаны из восьми материалов, один из них — земля или глина).
(more…)

Шрифт. История шрифта .

Saturday, January 17th, 2009

Графика – это “искусство, ограниченное в средствах …”. Характерная черта графического творчества условность.

XVI век в Испании славен не только именами Сервантеса и Лопе де Вега, он характеризуется также пышным расцветом искусства шрифта. Наиболее видными мастерами были Хуан де Исиар и Франциско Лукас. Совершенно очевидно, что они, как и многие другие, были хорошо знакомы с итальянскими образцами. Испанские и португальские каллиграфы XVII – XVIII столетий широко пользовались ширококонечным пером, несмотря на то, что в других странах под влиянием граверной техники употребляли уже тонкое перо и штихель. Своеобразным, чисто испанским шрифтом является редондилья, несколько напоминающая круглоготический шрифт. Она долгое время оставалась в употреблении. Отличительной особенностью редондильи является низкое d (высота минускула).
(more…)

Кимоно

Saturday, January 17th, 2009

Ежегодно в Японии отмечают два больших праздника, главные участники которых дети: день девочек – третьего марта и день мальчиков – пятого мая. Юные японцы первый раз в своей жизни надевают праздничную национальную одежду. Для большинства это событие может оказаться единственным случаем, когда они могут облачиться в кимоно – ведь в современной Японии нарядная традиционная одежда давно стала предметом роскоши.
(more…)

Дизайн в противоречиях культуры и природы в различных регионах мира.

Saturday, January 17th, 2009

Когда речь идет о произведениях декоративного искусства – народного или профессионального, – приложимость к ним критериев определенной национальной культуры не вызывает сомнений. Можно даже сказать, что культуроведческий анализ стал отчасти вытеснять здесь чисто искусствоведческий как слишком общий и отвлеченный. Иное дело – дизайн. Поскольку он тесно связан с машинной техникой – а она одинакова в странах Запада и Востока, – дизайн многим представляется деятельностью, мало зависящей от культурных традиций.
(more…)

Японская эстетика.

Saturday, January 17th, 2009

Как и национальное мировоззрение в целом, японская эстетика сформировалась под влиянием синтоизма, буддизма, даосизма, неоконфуцианства.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин