Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Archive for the ‘Арт информация’ Category

Жикле на холсте

Thursday, February 12th, 2009

Жикли копии – эксклюзивные цифровые художественные репродукции шедевров живописи на холсте, по качеству исполнения и цветопередачи не уступающие оригиналу. При производстве цифровых художественных репродукций используется технология, известная на Западе как жиклe или жикли (giclee).
(more…)

Айвазовский едва не погиб в шторм

Thursday, February 12th, 2009

1817 в городке Феодосия на Черном море родился мальчик. Звали его Ованес Айвазян, по-русски Ваня. Он был сыном обедневшего армянского торговца. С малолетства Ваня мечтал стать художником. В семье не было денег на бумагу и краски, и он рисовал самоварным углем на беленых стенах домов.
(more…)

Светлая живопись дизайнера станков

Thursday, February 12th, 2009

На прошлой неделе в конференц-зале музея Ленинского мемориала открылась выставка «Поющей души акварель» ульяновского художника Льва Петухова, посвященная его памяти. В экспозиции представлено более ста картин — живописные пейзажи, портреты близких мастера, а также виды Ульяновска, которые уже исчезли с лица земли

(more…)

Примадонна купила за 1500 долларов картину «Остров»

Wednesday, February 11th, 2009

Алла Пугачева сделала для себя любимой неожиданный подарок. Примадонна купила за 1500 долларов картину «Остров», пишет газета «Твой день».

- С Пугачевой я познакомился совершенно случайно на одном из вернисажей, – говорит художник Вадим Вышинский. – Она долго стояла перед моими работами. Алле Борисовне настолько понравилась картина «Остров», что она решила ее купить. Не торгуясь, она отдала деньги и пообещала купить еще несколько моих работ. Мои картины есть у Юрия Башмета и Дмитрия Певцова.

Судя по всему блог сейчас самый вочтребованный вид сайтов.

Буддийская живопись

Tuesday, February 10th, 2009

Едва ли будет преувеличением утверждать, что в тибетском и центральноазиатском буддизме иконография играет роль более значимую, чем в любой другой религии. Здесь она не просто служит объектом духовного поклонения и иллюстрацией (а для неграмотных людей — заменой) священных текстов, но гораздо более важно то, что в ней воплощается вся символика буддизма, все без исключения его философские понятия, и это делает тибетскую картину объектом не религиозного поклонения, но йогической медитации. Поэтому на тибетском иконописце-лариве ответственности больше, чем на любом другом религиозном художнике; ларива создает не образы богов, а воплощение абсолютных понятий, тончайших энергий; изображения, которые становятся проводниками сил высшей реальности.
(more…)

Японская татуировка

Tuesday, February 10th, 2009

Слово bushido записывается тремя иероглифами: bu – военный, shi – человек и do – Путь. Следовательно, «bushido» – «Путь воина», более известный как самурайский кодекс чести. Этот термин описывает принципы чести и преданности, которым следует bushi, члены военного сословия, правившего феодальной Японией…
(more…)

Филокартия

Tuesday, February 10th, 2009

Филокартия (от греч. phileo – люблю и лат. carta, charta (греч. chartes) – бумага, исписанный лист, книга) – это коллекционирование, как правило иллюстрированных, почтовых карточек (открыток).

Филокартия зародилась в конце 19 в., когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления. Первая открытка выпущена в 1869 в Австро-Венгрии (в России в 1872), первые иллюстрированные – в 1870 в Германии и Франции (в России в 1895), первые советские – в ноябре 1917.
(more…)

Иератизм

Monday, February 9th, 2009

(от греч. hieratikos) – особенность канонических выразительно-стилевых приемов искусства дневнего мира и средневековья, для которой характерны: торжественная застылость изображений и симметричность композиций, иерархическая разномасштабность фигур.

Репродукция

Monday, February 9th, 2009

воспроизведение художественного произведения средствами полиграфии и фотографии. Потребность в репродуцировании живописи и рисунка возникла уже в 16 веке появлением шедевров прославленных мастеров Возрождения: появилась репродукционная гравюра на дереве, затем на металле, а в 17 веке переживает расцвет репродукционная резцовая гравюра (Франция, Фландрия) и сложные техники цветной гравюры.
(more…)

У истоков жанра «цветы и птицы»

Sunday, February 8th, 2009

Китайский жанр цветы и птицы, (более прозаичное название – «флора и фауна») были орнаменты, написанные еще в глубокой древности ремесленниками на гончарных изделиях и художественных поделках. По времени этот жанр старше пейзажного. Но своего рассвета он достиг также в династию Тан и именно тогда получил самостоятельное развитие.

Родоначальником этого жанра по праву считается Хуаи Цюань. Согласно легенде, в 944 году, на 7-ой год правления царя Гуначжена во дворец была доставлена партия журавлей и пораженный их красотой император попросил художника запечатлеть их. Живописец настолько реалистично сделал это, что живые журавли начали танцевать со своим изображением.
(more…)

Про китайские пейзажи

Sunday, February 8th, 2009

Китайский пейзаж по количеству картин и их почитателей сегодня он, несомненно, лидирует. Хотя свое развитие получил гораздо позже жанра «люди», и даже позже жанра «цветы и птицы». Своей зрелости этот жанр достиг в Танскую династию (618-907). Он подчеркивает единство человека и природы, их взаимосвязь.

Художник, создавая пейзажное произведение, стремится передать свое тяготение к природе, и в то же время вызвать ассоциации у зрителя.
(more…)

Русская пейзажная живопись 19 века

Sunday, February 8th, 2009

ВВЕДЕНИЕ
В высоком расцвете русской живописи 19 века пейзажу принадлежит выдающаяся роль. Завоевания и достижения русской пейзажной живописи 19 века имею мировое значение и непреходящую ценность. Образы природы, созданные русскими художниками, обогатили русскую и мировую культуру.

Замечательные достижения русской пейзажной живописи 19 века, естественно, вызывают интерес к изучению ее истории, в том числе ее истоков и этапов развития.

Целью данной работы является изучение основных этапов развития романтического и реалистического направления русской пейзажной живописи 19 века, а также знакомство с творчеством отдельных выдающихся его представителей.
(more…)

Живопись Древней Греции

Friday, February 6th, 2009

Век высшего расцвета скульптуры в период классики был и веком расцвета греческой живописи. Именно к этому времени относится замечательное живописное новшество, утраченное впоследствии и как бы заново открытое, возрожденное лишь в эпоху великих итальянских мастеров — эпоху Возрождения: искусство светотени. Первым включил в свою палитру полутона Аполлодор Афинский, за что получил прозвище Тенеписец. Введение светотени имело для развития реалистической живописи огромное значение.
Во времена “Илиады” и “Одиссеи” вазопись примитивна – преобладал геометрический орнамент. В 7-6 вв. до н.э. на вазах пишутся сцены из легенд и мифов, особой популярностью пользовались подвиги Геракла, Троянская война. Появляется техника чернофигурной росписи (закрашенные черным лаком фигуры резко выделялись на красном фоне глины, ил.51).
(more…)

Сезаннизм

Friday, February 6th, 2009

(по имени французского постимпрессиониста П.Сезанна) – течение в живописи ХХ в., в основе которого лежат приемы, свойственные художественной манере П.Сезанна. Главными признаками сезаннизма являются использование контрастных цветов и создание с их помощью геометричной и обобщенной материальной формы, обладающей объемом и устойчивостью конструкции.
(more…)

Световоздушная среда

Friday, February 6th, 2009

Заполнение пространства живописного полотна изображением различных атмосферных состояний природы (туман, дождь, снег, солнечный свет).

Первую попытку передачи световоздушной среды предприняли в XV-XVI вв. представители венецианской школы живописи – Дж.Беллини, Джорджоне и Тициан. На их полотнах солнечный и ночной свет получил конкретное эмоциональное воплощение. Дальнейшая разработка проблемы световоздушной среды наблюдается в живописи XVII-XVIII вв. в голландском пейзаже, венецианской ведуте, в работах Рембрандта, Д.Веласкеса, А.Ватто, Дж.Тьеполо.
(more…)



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин