Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Музей Мармоттен-Моне



15 апреля 1874 г. в Париже, в бывшем фотоателье Нодара на бульваре Капуцинок, 35 открылась художественная выставка. Ее участники именовали себя странно: «Анонимное кооперативное общество художников, живописцев, скульпторов, графиков и проч.». Десять дней спустя в уничтожающей рецензии Луи Леруа «Анонимное кооперативное общество» было иронически названо «импрессионистами». Слово было произнесено: именно под этим именем известны ныне всему миру впервые объединившиеся на этой выставке Эдгар Дега, Поль Сезанн, Феликс Бракмон, Камиль Писарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Берта Моризо и Клод Моне.

Клод Моне ‘Впечатление. Восход солнца’ (1873)

Поводом для иронии Леруа послужило название картины Клода Моне «Впечатление (Impression): восход солнца». Ныне это полотно, ставшее своего рода манифестом нового художественного движения, – шедевр собрания Моне в музее Мармоттен.

Музей Мармоттен заслуженно гордится самой полной в мире коллекцией наследия Моне. И действительно, залы великого француза и его современников неизменно притягивают поклонников импрессионизма. Однако импрессионизм – не единственное, чем может заинтересовать любителей искусства этот небольшой старинный особнячок близ Булонского леса.

Французская школа ‘Охота адмирала де Гравиля’ (1491-1493)

Когда-то будущий музей Мармоттен служил охотничьим домиком Кристофу Эдмонду Келлерману, герцогу Вальми. В 1882 г. домик был куплен Жюлем Мармоттеном, собравшим коллекцию работ немецких, фламандских и итальянских художников XV в. (самые примечательные из них – «Распятие» фламандца Дирка Боутса и две серии гобеленов: «Охота» и «История св. Сусанны»). Ныне они украшают один из залов музея.

Бывший охотничий домик стал музеем благодаря сыну Жюля – Полю Мармоттену, страстному коллекционеру предметов искусства наполеоновского времени. До сих пор живопись, мебель и бронза Первой империи, собранные Полем Мармоттеном, восхищают многочисленных посетителей музея.

Клод Моне ‘Барка’ (1887)

В 1957 г. Викторина Доноп де Монши подарила музею коллекцию живописи, унаследованную ею от отца, доктора Жоржа де Беллио. Румын по происхождению, доктор де Беллио был другом и личным врачом целой плеяды ведущих художников Франции: Мане, Моне, Писарро, Сислея и Ренуара.

Жоржу де Беллио, одному из первых поклонников импрессионистического движения, удалось собрать множество картин его гениальных друзей. Так в музее Мармоттен появились первые шедевры живописи эпохи импрессионизма.

Альбер Лебур ‘Набережная Турнель и Собор Парижской Богоматери’ (1909)

Несколько лет спустя Мишель Моне, второй сын художника, передал музею Мармоттен живописную коллекцию, унаследованную от отца. С этого момента музей стал обладателем крупнейшего в мире собрания произведений Клода Моне.

Сравнительно недавно коллекция музея пополнилась собранием, подаренным музею Нелли Дюэм. Ее отец, Анри Дюэм, сам художник, был хорошо знаком со многими живописцами постимпрессионистической эпохи, страстным поклонником которых он был. Полотна, собранные Дюэмом, равно как и его собственные произведения, отныне доступны всем посетителям музея.

Огюст Ренуар ‘Клод Моне за чтением’ (1872)

Архитектор Жак Карлю, член Французской академии, а впоследствии куратор музея, построил выставочный зал в Оранжерее сада Тюильри, где ныне находятся полотна Моне.

Сегодня музей имеет ряд разнообразных отделов. В Мармоттене экспонируется собрание миниатюр английской, фламандской, итальянской и французской школы XIII-XVI в., подаренных музею в 1981 г.

Б.Молитор. Кресла (1795-1800)

Специальный зал посвящен коллекции Поля Мармоттена. Она демонстрирует широкую панораму искусства Первой империи: живопись, мебель, керамика, севрский фарфор и, в особенности, большое собрание бронзы – каделябры и часы крупнейших мастеров наполеоновского царствования.

И все же сердце музея – собрание картин французских художников конца XIX – начала XX в.

Поль Гоген ‘Букет цветов’ (1897)

Музей Мармоттен располагает более чем тремястами картин, пастелей, акварелей и скульптур этого периода. Среди авторов – Гюстав Кальботт, Эжен Каррьер, Эдгар Дега, Поль Гоген, Арман Гийомен, Эдуард Мане, Берта Моризо, Камиль Писарро, Огюст Ренуар, Огюст Роден, Альфред Сислей.

Клод Моне, имя которого носит музей, представлен наиболее полным собранием, демонстрирующим разные периоды творчества художника.

Клод Моне ‘Пляж в Трувиле’

Это серии пейзажей (знаменитые «Кувшинки»), видов Парижа и парижских пригородов, путевых набросков и полотен, таких как «Лондонский парламент», группа картин, написанных на нормандском побережье (в том числе «Пляж в Трувилле»). О самом знаменитом полотне Моне «Впечатление: восход солнца», давшем название всему движению импрессионизма, уже было сказано выше.

Музей открыт ежедневно с 10 до 17.30. Кассы закрываются в 17 часов. Выходной – понедельник, а также 1 мая и 25 декабря. Стоимость билета 40 франков. Льготный билет (для студентов моложе 25 лет) – 25 франков. Для детей до 8 лет вход свободный.

Эдуард Мане ‘Портрет Берты Моризо’ (1873)
Камиль Писарро ‘На бульваре. Эффект снега’
Огюст Ренуар ‘Портрет Жюли Мане’ (1894)
Огюст Ренуар ‘Девочка в белой шляпе’ (1884)
Гюстав Кальбот ‘Парижская улица. Дождь’ (1877)
Берта Моризо ‘На балу’ (1875)

Портал одна из тем которого мобильный телефон открылся в рунете.

Tags: ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин