Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Моне как индикатор волотильности арт-рынка



Арт-рынок. Кризис.
Торговля импрессионизмом, по мнению экспертов, – один из самых надежных способов инвестирования. Но в эпоху глобального кризиса и это не спасает от убытков. А. Гейнрихс, по материалам ArtPrice.

Этой осенью коррекция цен на арт-рынке была обвальной. А наиболее значительным признаком кризиса стало сокращение аукционых продаж: количество непроданных работ за год возросло от 25 % до 54 % в октябре 2008 года.

Переживаемая коррекция не первая на арт-рынке. Торговля в импрессионистическом сегменте, признаваемая наиболее безопасным способом инвестирования в художественный рынок, является также и превосходным индикатором рыночного тренда.

Первая главная коррекция произошла между 1973 и 1975 годами. После так называемого “первого нефтяного кризиса” цены на работы импрессионистов снизились в среднем на 54 %, прибавив до этого 117 % за 1965-1971 годы.

Вторая коррекция была более острой. После повышения рынка (в значительной степени управляемого спекулятивными покупками) на 602 % между 1982 и 1990 годами работы импрессионистов потеряли 55 % в течение последующих трех лет.

Восстановление началось в 2005 году. И к 2008 году цены в сегменте удвоились по отношению к уровням в 1989-1990 гг. Но даже “импрессионист номер один”, Клод Моне, который показал наилучший для импрессионистов результат в летних продажах 2008, осенью не подтвердил своего статуса.

По “урожайности” аукционных продаж Клод Моне всегда находится в первой десятке художников.

В конце 2007 его общий аукционный доход от продаж в течение года составил $165 миллионов в значительной степени из-за продажи произведений музейной ценности. Например, “Мост Ватерлоо в пасмурную погоду”(1904), который ушел, вдвое превысив эстимейт, за £16 миллионов (более чем $31.6 миллиона) на Christie’s. Или “Кувшинки” (1906), которые собрали £16.5 миллионов на Sotheby’s (почти $32.7 миллиона).

Мост Ватерлоо в пасмурную погоду

Кувшинки

2008 был другим исключительным годом для Моне – доход от продаж одних только его картин, составил $175 миллионов.

Хорошее здоровье художественного рынка вплоть до сентября 2008 и конкуренция между Sotheby’s и Christie’s – когда обе стороны предлагали гарантированные цены – привлекло многие знаковые работы к аукционным залам, включая и Моне, а точнее его “Пруд с кувшинками” (1919), который появился на аукционном мольберте в июне 2008.

Пруд с кувшинками
Работа удвоила свой нижний эстимейт и установила новый рекорд для Моне, когда молоток упал на £36.5 миллионах (близко к $72 миллионам). Пять месяцев спустя, ни одна из картин Моне, проданных на Christie’s или Sotheby’s, не достигли своего нижнего эстимейта.

Но кризис действительно дал себя почувствовть в полную силу, когда Sotheby’s вынужден был выкупить главную работу Моне, которую считают символом импрессионизма. Это “Руанский собор в тумане” – один из знаменитой серии восемнадцати видов Руанского собора – предлагавшийся с эстимейтом 16 – 22 миллионов долларов.

Руанский собор в тумане
В прошлом живопись сопоставимого качества из этой серии продавалась за цену, эквивалентную $10.93 миллионов. Это было в Лондоне на Christie’s в 1995, и картина была также – одним из Руанских соборов.

Следовательно, с приходом экономического кризиса, положившего конец спекулятивным покупкам, цена Руанского собора Моне не удвоилась, как это было между 1995 и 2008 годами.

Коллекционеры и инвесторы теперь более благоразумны и опасаются переплачивать за свои приобретения. Ценовые эстимейты для работ, предлагаемых в 2009, будут существенно ниже, делая покупку возможной даже для самых трезвых голов.

Для тех кому интересны металлические двери на заказ в инете есть много предложений

Tags: ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин