Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Изготовление досок для живописи



Существуют различные способы соединения деревянных досок в единую конструкцию — основу для живописи. Для крепления досок между собой могут быть применены шпунтовое или зигзаговое соединения либо использованы деревянные шпонки и соединение «двойным ласточкиным хвостом». Доски могут быть зафиксированы струбцинами, после нанесения клеевого состава, специально предназначенного для древесины. В прошлом использовался клей на основе извести и сыра (казеин): известны образцы досок, которые были соединены подобным образом и сохранили прочность до нашего времени.

Ченнини рекомендовал перед подготовкой доски к процессу живописи обработать доску рубанком для полного обезжиривания поверхности, заполнить пустоты сучков древесными опилками и клеем, а также накрыть гвозди (в старых досках) оловянной фольгой (станиолем).

Подгонка по направлению волокон

Если есть возможность, применяйте хорошо высушенные доски радиальной распиловки; соедините их так, чтобы края досок подходили друг другу: край одной доски из ядровой древесины с краем другой доски, также из ядровой древесины; край внешней древесины (заболонь) одной доски с краем внешней древесины другой доски (см. иллюстрацию).

Упрочнение доски. Чем больше площадь контакта в месте соединения досок, тем лучше: шпунтовое соединение (верхняя иллюстрация) обладает меньшей площадью поверхностного контакта, чем вырез в форме зигзага (иллюстрация чуть ниже).

Использование дополнительных элементов упрочнения.

Доски соединяются между собой с помощью «двойных ласточкиных хвостов»(верхняя иллюстрация), которые вставляются в задней части досок или при использовании деревянных шпонок (иллюстрация чуть ниже).

Древесные основы искусственного изготовления

Рынок художественной продукции постоянно попол- размеров, но тем не менее могут иметь значительный вес,

няется новыми материалами из древесины, служащими и в некоторых случаях присутствие кислотных соедине-

основой для живописи. Многие из них обладают высокой ний в их составе способно вызывать ухудшение характе-

степенью стабильности в отношении ристик основы в течение времени.

Фанера

Фанерная доска состоит из центральной части — древесной сердцевины, которая заключена — подобно бутерброду — между несколькими тонкими перекрестными слоями древесины (шпоном). Все эти слои склеены между собой, образуя единую, искусственно изготовленную панель. Данный вид «ламинирования» — объединенных в целое многих пластов материалов — заметно увеличивает прочность доски, но не обязательно повышает ее стабильность, так как в ее многослойной структуре усиливается внутреннее напряжение. Считается, что фанеры с меньшим количеством слоев становятся более восприимчивыми к воздействию влаги и вызывают активность насекомых.

Среди разнообразных видов древесины, используемых для изготовления фанеры, наиболее популярным и типичным являются бук, тополь, осина и береза. Высококачественная фанера обозначается маркой ФСФ (в России), и в ее составе используется клей на основе фенолоформальдегидньгх полимеров (устойчива к воздействиям атмосферных явлений и горячих паров). Улучшенный вариант фанеры W.B.P., разработанный для использования на открытом воздухе (и даже в морских условиях), назевается marine ply—такие доски обычно производятся только из красного дерева и, следовательно, отличаются чрезвычайной прочностью и долговечностью. Фанера на основе березы имеет привлекательную мелкозернистую фактуру, которая хорошо принимает грунтовку. Процессы склеивания и грунтования следует выполнять с обеих сторон доски, а также на ее торцевых гранях, чтобы сохранить устойчивость и прочность всего листа фанеры.

Преимущество фанеры состоит в том, что ее конструкция обеспечивает постоянство таких характеристик, как стабильность, устойчивость и жесткость. Кроме того, ей вряд ли угрожает расщепление, так как направление волокон каждого последующего слоя древесины образует прямой угол с направлением волокон предшествующего слоя.

Столярные плиты и щиты

Данный материал изготавливается из узких параллельных реек древесины мягких или — значительно реже — твердых пород; реек, склеенных край к краю и облицованных, как и фанера, тонкими листами шпона. В «трехслойной» конструкции внутренняя реечная сердцевина покрыта одним внешним слоем шпона с каждой стороны. В «пятислойной» конструкции сердцевину покрывают два слоя с каждой стороны. Такие доски наиболее пригодны для реализации целей художника, поскольку характеризуются прочностью, долговечностью и повышенной жесткостью. К сожалению, качество столярных плит часто очень варьируется.

Древесно-стружечная плита (ДСП)

Древесно-стружечная плита — плотный материал, произведенный из древесной стружки, спрессованной в жесткую панель в комбинации со смоляным клеем. Обычно применяется в качестве материала-основы для облицовки в изготовлении мебели и в своих наиболее плотных формах как материал для покрытия полов. Последний вид лучше подходит художникам для использования в качестве рабочей основы, так как очень стабилен и обладает однородной консистенцией. ДСП — довольно тяжелый материал, поэтому доски крупных размеров достаточно обременительны в использовании.

Доски из композиционных материалов

Данный вид занимает одну из ведущих позиций среди наиболее прочных основ, которые доступны сегодня художнику. Он изготавливается из древесины, переработанной в муку, или древесную массу, и затем спрессованную в листы, с применением разнообразных синтетических клеев.

Оргалит (древесно-волокнистая

плита) Однородная структура оргалита делает его более устойчивым по сравнению с натуральной цельной древесиной, фанерой или столярным щитом. Оргалит про-

изводится в процессе горячего прессования разрушенных паром древесных волокон с использованием некоторого объема смолы и преимущественно основывается на лигнине, входящем в состав натуральной древесины и связывающем частицы материала в единое целое. Как правило, оргалит поставляется в листах толщиной 3 и 6 мм. Большие листы оргалита необходимо приклеивать к жесткому каркасу-раме, а листы небольшого размера можно использовать без дополнительных средств укрепления.

Поверхность листов оргалита с одной стороны — гладкая, с обратной — напоминает сетчатую фактуру; любая

из них может использоваться для живописи. Гладкую сторону листа следует обезжирить, но не зачищать наждачной бумагой, так как это может вызывать неравномерное набухание поверхности в процессе нанесения на нее клеевого состава или водо-основной грунтовки.

Оргалит средней плотности (например, массонит производства компании Sundeala) — достаточно легкий продукт, который обладает хорошей жесткостью и пользуется широкой популярностью среди художников. Доски с маркировкой «А» рекомендованы художникам для работы — они обладают определенной водостойкостью. По

сравнению со стандартным плотным оргалитом поверхность лицевой стороны данного вида менее глянцевитая и твердая. Такая поверхность — с учетом определенной степени ее пористости — представляет надежное сцепление для клеев и грунтовки.

Фибровый картон средней плотности.

Производители художественных материалов предлагают несколько разновидностей фибрового картона средней плотности, таких, как марка Medite. Процесс их производства во многом напоминает процесс производства оргалита, но в качестве связующего они содержат смолы.

Интересный Блог обо всём на свете. масса иногда весьма неожиданной информации

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин