Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Цвет, линия, форма в интерьере



Швейцарский естествоиспытатель и художник Йозеф Обрист задумал рисунок для вышивки и изобразил на чисток цикламена. Этот рисунок впоследствии стал ни всего стиля модерн и получил название «удар бича».

Движение стебля нежного цветка сравнивали с яростными изгибами бьющего в воздухе бича. Этот мотив мог быть и вышивкой, и украшать книгу, а также перила лестницы или стену дома. Плавный изгиб линий в виде латинской буквы 8 стали «формулой модерна», стиля, в котором как ни в каком другом уделялось столько внимания линиям. Мастера модерна стремились создавать предметы, окружающие человека (от заколки до здания), похожими на творения природы. Не признавая строгих прямых линий, великий испанский архитектор Гауди утверждал, что наиболее «интересные» формы — не плоские, а вогнутые и выпуклые. Интерьеры модерна кажутся живыми, движущимися в каком-то чудесном ритме. Трудно поверить, что они созданы из обычных строительных материалов.
В интерьерах линии активно влияют на пространство, фиксируя внимание на некоторых элементах, направляя взгляд, создавая иллюзию движения, расчленяя поверхности, подчеркивая ритм и масштаб. Они также задают определенные эмоциональные реакции, затрагивая различные оттенки чувств, отвечающие идее интерьера.
Выбор цвета оформления интерьера часто определяется самим характером линейной формы, тем, что она выражает, ее значением в композиции.
Например, для динамичной, активной или статичной, пассивной формы следует выбирать цвет с аналогичными или близкими характеристиками. Хотя формы могут и влиять на цвет. Так, черный утрачивает траурный вид, если на его фоне расположить яркие линейные элементы.
Чтобы избежать впечатления монотонности от стен, окрашенных в один слабонасыщенный цвет, бывает достаточно нанести только узкую полосу (филенку или штрих), завершающую верх стен в насыщенных контрастных цветах. В помпейской архитектуре берет начало распространившийся впоследствии прием разбивки стены на поля при помощи тонких рамок контрастных цветов.
Черный контур подчеркивает очертание цветовых пятен, повышает их яркость и чистоту, отделяет один цвет от другого, при этом одновременно объединяя их. Кроме того, допускает любые сочетания цветов подобно

витражу. Воздействие черной контурной линии тем значительнее, чем она толще.
Контур на темном фоне выглядит иначе, чем темный на светлом фоне. Цветные контуры должны быть толще черных, так как в противном случае они будут менее различимы, чем последние, особенно при их слабой насыщенности,
Черные и цветные контуры повышают выразительность композиции цветных плоскостей.
Цветные параллельные линии на стенах, потолке или полу помещения, уводящие зрение вглубь, создают иллюзию глубины пространства.
Таким образом, выбирая цвет для линейной формы, нужно в каждом конкретном случае учитывать ее специфический характер и ее назначение. Этот подход важен как при выборе архитектурных элементов, мебели и т. д., так и для создания единого образа и идеи всей композиции.

Чтобы купить детские игрушки оптом советую обратиться в Дом Игрушки “Макси Тойз”

Tags: , ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин