Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Очередное вручение Премии Кандинского обернулось скандалом



На Винзаводе во второй раз была вручена Премия Кандинского (Kandinsky Prize), претендовавшая стать национальной художественной премией, аналогом британской Премии Тёрнера. Победитель этого года Алексей Беляев-Гинтовт был освистан призером прошлого года Анатолием Осмоловским. Его же еще до начала торжественной церемонии у входа на Винзавод встречал антифашистский митинг. Топот и крики «Позор!», «Фашизм!» и «Кандинскому стыдно!» не позволили расслышать слов благодарности основного победителя. Впрочем, кажется, он сказал: «Россия вечна!» – чем усилил визг, поднявшийся в зале с его появлением на сцене.

Беляев-Гинтовт, имевший неосторожность понравиться большинству международного жюри, является стилистом Евразийского союза молодежи, а кроме того, выставляется самой богатой московской галереей («Триумф»). Гинтовт был распознан арт-сообществом как «дважды чужой». Сразу после вручения премии в его адрес – публично, печатно и по сарафанному радио полетели упреки почему-то: а) в фашизме; б) в том, что его живопись годна лишь для того, чтобы украшать кабинеты олигархов, которые-де, сочувствуя ему, обнаружили наконец свои ультраправые почвеннические взгляды; в) в том, что он последовательный адепт взглядов Александра Дугина; г) в том, что он работает с имперскими и советскими символами, а также «использует много золота». При этом конкретно о качестве живописи речи нигде не шло.

Последний пункт обвинений не в счет – потому что, если переводить дискуссию в эту плоскость, тогда и всех остальных, вошедших в шорт-лист и рьяно «побивавших потом камнями» Гинтовта, нужно было бы упрекнуть в упорном «советизме» или еще в чем-нибудь. Ибо марксист Гутов, после объявления имени победителя заявивший организаторам, что больше не предоставит своих работ для их выставок, в своем творчестве ищет визуальный образ советской ностальгии. По крайней мере об этом говорит его проект «Б/у», участвовавший в конкурсе на Премию Кандинского.

Один из самых уважаемых художников Борис Орлов (единственный, кажется, ничего не имеющий против победы Гинтовта) также осмысляет советское прошлое. И даже Диана Мачулина (жюри «Кандинского» признало ее лучшим молодым художником года), не достигшая еще 30-летия, а значит, не переживавшая как личное развал СССР, участвовала в Kandinsky Prize с монументальным полотном «Труд». Он тоже представляет собой сюжет из истории СССР, пусть уже и уходившей на коду. Мачулина в интервью телеканалам также сказала, что главный приз в руки Гинтовта попасть не должен.
Культурная инициатива потонула в пcевдополитической склоке.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Отправить почтой
Версия для печати
В закладки
Обсудить на форуме
Разместить в LiveJournal

Роль стоящего над схваткой в этом спектакле досталась обитающему в Германии философу Борису Гройсу, который, комментируя результаты премии, сказал, что «относится с буддийской доброжелательностью ко всему, что происходит в пространстве живого трупа, куда он в очередной раз заехал». А вот всем остальным доброжелательности явно недоставало. Поэтому, наверное, культурная инициатива, при видимой адекватности задействованных ресурсов и вложенных средств, так легко потонула в междоусобной клановой истерике и пcевдополитической склоке.

Меня как субъекта соседней области давно интересовала

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин