Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Тёрнер зимует в Пушкинском музее



Выставку в ГМИИ называют самой дорогой в отечественной музейной истории

Около Пушкинского музея опять закручивается мерзнущий на морозе хвост очереди. Главная (хотя не единственная в этом сезоне) причина для того, чтобы сначала подождать, а потом выложить кругленькую сумму за билет – проект «Тёрнер. 1775–1851».

Выставка Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера – одной из первых фигур английского национального художественного достояния, одного из родоначальников современного пейзажа, самого молодого (27 лет) члена Королевской академии художеств и чудаковатого мастера, нередко вызывавшего насмешки современников. Благодаря Тёрнеру во многие наши периодические издания, пусть на время, вернулась буква «ё» – уважение к мастеру того требует.

В Tate Britain в Лондоне для тёрнеровского наследия была отстроена галерея Клор. В наших музейных собраниях нет ни одной единицы хранения «Уильям Тёрнер» (как и в известных частных коллекциях – такова же участь других крупнейших европейских музейных и частных собраний, что связано с особенностью английского искусства, которое, если можно так сказать, не спешило покинуть остров), а в последний раз на выставку его работы привозили в 1975-м. За первый месяц выставку посмотрели больше 60 000 человек, раскупив все 2000 напечатанных каталогов (в музее обещали допечатку тиража).

Для кого-то более веским аргументом окажется материальная составляющая. Конкретную цену не называют, но известно, что это самая дорогая экспозиция за время существования Пушкинского музея. Организация таких выставок в мире (в России, утверждают наши музейщики, это даже дешевле) – будь то классическая живопись или авангард – обходится в сумму, которая приближается к миллиону долларов, иногда – чуть меньше, иногда похожие масштабные проекты обходятся в два миллиона. В газете Times в данном случае сообщается о 1,5 млн. фунтов стерлингов, включая страховку.

Из галереи Тейт привезли около 70 графических, преимущественно акварельных листов и 40 картин. В том числе автопортрет художника, который очень редко покидает родные лондонские стены. Экспозиция масштабная, львиная доля затрат приходится на страховку. Спонсором выступил предприниматель Алишер Усманов, о котором в дни открытия выставки говорили даже больше, чем о самом Тёрнере.

От кропотливо проработанной монументальной исторической картины до почти абстрактных полотен. И, конечно, акварели. В его работах видели «подкрашенный пар», говорили, что «этот господин писал сливками, шоколадом, желтком, а то и смородиновым желе», острили про «портреты ничего отличного сходства»… Он откликался на события наполеоновских войн и на последние научные и технические разработки. «Ближайшие» импульсы от живописи Тёрнера идут к импрессионизму, затем – к искусству XX века. Наконец, высшая похвала потомков – существующая почти четверть века в Великобритании премия имени Тёрнера в области современного искусства (та, в один ряд с которой мечтает втиснуться учрежденная два года назад российская Премия имени Кандинского).
Отправить почтой
Версия для печати
В закладки
Обсудить на форуме
Разместить в LiveJournal

Пресловутый кризис, конечно, скорректирует всю выставочную политику. И неизвестно, сколько придется ждать следующего проекта такого масштаба. Однако Пушкинскому музею в красивой подготовке к кризису не откажешь.

Tags: , ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин