Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Сергей Серов



К сожалению проблемы с живописью данного художника в инетет выкладываю что нашел

времена года картина

времена года картина

Сергей серов картина

Сергей серов картина



29 мая 2008 года Сергею Георгиевичу Серову исполняется 60 лет. Трудно поверить в эти цифры! Потому что так писать, как Серов, можно только от избытка сил, энергии, азарта, одним словом, того огня, который называется молодостью и жизнью. Свой юбилей он празднует на родине, в Хвалынске. Его персональные выставки развернутся сразу на двух площадках: в художественно-мемориальном музее К.С.Петрова-Водкина (филиал Радищевского музея) и Дворце культуры.

К предстоящему торжеству сотрудники музея подготовили получасовой фильм «Парень из нашего города», который будет показан на открытии выставки 29 мая. Мы планируем рассказать о праздновании этого юбилея, знакового для хвалынцев. Ведь здесь на родине его знают, гордятся, узнают на улице.
Сергей Георгиевич принадлежит к характерному русскому типу, который в Америке называется «self made man» (человек, сделавший сам себя). Серовы – один из самых старых родов в Хвалынске. Большой дом прадедов Сергея был построен в начале 19 века на крутом берегу Волги из брёвен, пригнанных плотами с волжских верховьев. Этот дом с мезонином и сейчас ещё крепко держится за землю и смотрит окнами на широкую водную гладь реки. И хотя воспитывала Сергея мать – Александра Ивановна Гущина, отцовские серовские гены оказались сильнее. Все Серовы в 19 веке были ремесленниками-шапочниками. И только в 20 веке они стали изменять своему исконному ремеслу: в этом роду есть и актёры, и деятели культуры, и художники. И это переход количественного родового ремесленничества в искусство закономерен. Всё великое искусство, от Возрождения до импрессионистов – это и есть высокое ремесло, соединённое с внутренним миром и духовным состоянием художника. Только теперь это называется высоким профессионализмом.
За плечами Сергея живописное отделение Саратовского художественного училища и факультет художественно-технического оформления печатной продукции Московского полиграфического института. В его творческом «портфеле» книжного иллюстратора около 30 наименований книг: «Вавкино детство», «Шквал», «Золотой телёнок», «Приключения Врунгеля». Лучшей своей работой в этой области Серов считает серию книг о великих людях «И жизни след оставили своей…».
Серов работает во всех живописных жанрах, но он, прежде всего, мастер большой картины, которая ещё жива, вопреки многочисленным искусствоведческим «отпеваниям». И творчество Серова – свидетельство её жизнестойкости. Но самое главное, он создатель единого, варьирующегося и обретающего новые оттенки мира, в центре которого – Хвалынск – город детства, юности художника, в который он возвращается вновь и вновь каждую весну. И хотя Серов живет в большом промышленном городе Балаково, он не урбанист, мир технической цивилизации страшит его автоматизмом, стандартизацией, духовной обезличенностью. Поэтому самые плодотворные дни он проводит в Хвалынске с неспешной тишиной жизни его жителей, с уютами интерьеров его маленьких домиков. Его влечет сюда та, еще ощутимая в “глубинке”, первозданная слитность человека и природы, их согласие между собой, присутствие в окружающем мире общего порядка бытия, придающего всякой жизни определенный смысл и оправдание. Словом, родина серовской Музы – провинция, и он декларирует это в названиях выставок – «Исповедь провинциала», «Исповедь провинциала. Пять лет спустя». Сергей часто повторяет: «Для кого-то Хвалынск – это мирок, а для меня – Мир». Но, по существу говоря, на территории искусства нет провинций: где художник, там и центр – будь то Петербург или Хвалынск. Главное, этот внутренний центр найти. Сергей нашёл. Это очень ценно именно сейчас, когда интеллигенция оказалась перед непонятной ей раздробленной реальностью, распавшимся целым. Пикассо оказался пророком: разобранные им на части женщины и скрипки назад не склеились. Так и живут – частями. Пирамида мира перевернута вверх ногами. Гармония кончилась. Полифония, не успев зазвучать, выродилась в какофонию. Серов вопреки всему этот мир, идущий трещинами, пытается соединить, протягивая эти связи за холсты в мир… в жизнь. Всё чаще в последнее время Сергей обращается к триптихам, квадриптихам, полиптихам. Ему тесно в рамках холстов, может быть, поэтому в последние годы рамы его картин тоже становятся «рассказчиками»: он заполняет их «житиями» своих персонажей.
В основе картин Сергея всегда лежит этюд с натуры. Однако в мастерской он может быть переосмыслен и трансформирован до неузнаваемости. Поэтому выраженное в картинах Серова рождается не столько как конкретный результат работы на натуре, сколько благодаря точному пластическому выражению былых ощущений, воспоминаний художника, одним словом, жизненного и профессионального багажа. Может быть, поэтому будничные, почти банальные мотивы преображаются, и действительность открывается не во внешних обликах, а в устойчивых и прочных отношениях.
Живописи Сергея Серова присуща двойная условность, к восприятию которой современный зритель часто глух. Но это беда не Сергея, а беда нашей жизни, воспитания, образования, в которой нет места художественному вкусу. Первый пласт условности в картинах Серова – всё, что относится к пластическому языку: декоративность, линеарность, живописный ритм, передающий движение форм. Другая степень условности – суть самого мира, изображаемого Серовым, похожего на реальный, но не тождественного ему. От самого почитаемого им стиля «модерн» унаследовал Серов плоскостность, изысканное плетение тонких струящихся линий, тяготение к приглушенному колориту, построенному на тающих полутонах, линеарность, позволяющую слить объем с плоскостью – всё это придаёт его картинам характер панно. Серов любит изображать на первом плане «прозрачные» растительные формы. Эта сетка стволов и ветвей превращает картины в своеобразные орнаменты. Этот принцип «орнаментализма» особенно проявляется в тех случаях, когда художник заранее выбирает некий изобразительный модуль: будь то небольшое продолговатое пятно, положенное по всей плоскости холста или однотипный ритм изгибающихся линий. Орнамент в произведениях Серова не орнамент на предметах, – он орнаментализирует предметы. Рисунок всего произведения как бы приводится к единому знаменателю, Серов ищет такую систему линий, которые не просто ограничивали бы красочные пятна, но действовали бы заодно с ними и звучали бы в том же ключе. Все это делается во имя преобразования привычного облика земного и преходящего в новую реальность искусства.
Одна из сильных сторон Серова – умение выбрать тему. Такую, которая живёт и ветвится. У него немало работ с одинаковым мотивом, часто «натурщиками» служат одни и те же предметы. В пейзажах тоже сложился определённый круг тем, которые разрабатываются в разных вариантах: это и панорамы хвалынских гор, осеннее и весеннее узорочье живописных окрестностей, и уютные уголки Хвалынска – «города сиреневых палисадников и волжской сини», как назвал его поэт-земляк Сергей Наровчатов. Но каждая работа меняется композиционно, приобретает новый колорит, и мотив трансформируется, переживается по-новому.
К своему шестидесятилетию Сергей пришёл профессионально зрелым, со своей творческой индивидуальностью, со своим образным миром. Сергей член Международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО, член Союза художников России, участник республиканских и зональных выставок, и сейчас одна из его картин «Черемшаны. Тризна» экспонируется на зональной выставке «Большая Волга» в Чебоксарах. Сергей неоднократный дипломант международного конкурса на лучшее художественное произведение изобразительного искусства «Золотая палитра», он включён в официальный рейтинг художников России, в энциклопедию «Лучшие люди России» и альбом «Россия ХХI век. Художники Поволжья и Урала», в 2007 году награждён Дипломом Академии художеств. Его картины хранятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Даже не задавая специальных интервьюерских вопросов, можно быть уверенным: сейчас на мольберте Сергея – новая работа. И поздравляя автора с юбилейной датой, желаем ему нового творческого успеха.

В.И.Бородина

Tags: , , ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин