Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Световая перспектива



В природе наблюдаются и явления световой перспективы. Они особенно заметны и оказывают существенное влияние на восприятие предметов в условиях помещения и искусственного освещения. Световая перспектива определяется расстоянием до источника света и положением предмета по отношению к нему. В условиях помещения по мере удаления от источника света (например, лампы или освещенного окна) освещенность предметов слабеет. В связи с этим изменяется насыщенность и светлота цвета предметов.

В сильно затемненной комнате цвет предмета может выглядеть темным, серым, без определенного цветового выражения. При искусственном освещении предметы, расположенные ближе к источнику света, выглядят значительно светлее, ярче по цвету, чем удаленные от него. Передавая эти различия, художник тем самым создает условное пространство в изображении.

В качестве характерных примеров передачи явлений световой перспективы можно назвать картины «Урок музыки» Г. Тербор-ха(?), «Христианские мученики в Колизее» К. Д. Флавицкого, «Портрет Е. П. Салтыковой» К. П. Брюллова.

Световую перспективу очень важно учитывать и передавать в работе над натюрмортом, портретом, тематическими постановками. (Влияние воздушной перспективы здесь не столь ярко выражено, как в пейзаже.) Предметы переднего плана или ближние части фигуры, как правило, яснее по цвету, световым контрастам, деталям, нежели предметы дальних планов постановки, где контуры несколько утрачивают свою четкость, а насыщенность цвета относительно слабее.

Если взять несколько предметов, одинаковых по светлоте, цветовому оттенку и насыщенности Цвета, и расположить их на различном от нас расстоянии, то ближний предмет будет казаться самым ярким с четкими светотеневыми контрастами и, наоборот, самый удаленный предмет будет восприниматься по сравнению с остальными как менее насыщенный по цвету, с едва различными контрастами. Если Указанные изменения формы и цвета передать на плоскости холста или бумаги, то мы получим убедительное объемное и пространственное изображение. Кроме того, впечатление пространственного положения предметов в изображении достигается также за счет правильного построения и взаиморасположения предметов на плоскости по законам линейной перспективы.

Таким образом, между обусловленным (видимым) и локальным (собственным) цветом предметов в природе существует большая разница. Все это необходимо учитывать в живописном изображении с натуры. Ни одно цветовое пятно не может быть взято без учета воздействия на него окружения, воздушной среды, пространства. На цветной вклейке 4 мы видим этюд пейзажа, где нашли отображение явления воздушной перспективы. Если взять какой-либо объект, расположенный на первом плане, и поместить его на второй или третий план, то он будет выделяться интенсивностью цвета, четкостью светотеневых контрастов, деталей, несоответствием пропорций.

Три шкалы в таблице (см. цв. вкл. 5) условно показывают, как изменяется светотень и цвет предметов по мере удаления от рисующего. Первые две шкалы характеризуют изменения насыщенности и цветового оттенка; третья дает представление о том, как изменяется светотень предметов.

Здесь описаны самые богатые люди мира стоит почитать

Tags: ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин