Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

ВЫЯВЛЕНИЕ ФОРМЫ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СВЕТОТЕНИ.



Основными выразительными средствами рисунка являются: линия, штрих, пятно или светотень.
ЛИНИЯ в зависимости от назначения выполняет различные функции: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ – при компоновке и линейно – конструктивном построении форм предметов; ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ – для передачи пространственного положения формы в условиях освещения и пространственной среды; ПЛОСКОСТНЫЕ – в декоративно – прикладном искусстве и графике. Пространственную линию выполняют или энергичным нажимом карандаша, акцентируя выступающие участки формы или легким касанием, отмечая уходящие в глубину плоскости.

ШТРИХ – это относительно короткие линии, с помощью которых в тоновом рисунке подчеркивают характер формы. Техника штриха, особенно штрихов по форме, играет особую роль в выявлении поверхностей предмета, его конструкции, объема.

СВЕТОТЕНЬ – показывает степень освещенности поверхности предмета. Понимание закономерностей светотеневых градаций и связанных с ними тональных отношений способствует овладению учебным рисунком. Только с помощью светотени можно превратить плоский круг в объем шара.

СВЕТ – поверхность, на которую падают прямые лучи. БЛИК – самое светлое пятно на плоскости. ПОЛУТЕНЬ – появляется на плоскостях, освещенных косыми, скользящими лучами света.

ТЕНЬ, или СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ, образуются на поверхностях, куда прямые лучи света не попадают. Чем ближе к источнику света, тем темнее грань теневой плоскости. Такой эффект называется ЛИНИЕЙ СВЕТОРАЗДЕЛА или ЛИНИЕЙ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ.

РЕФЛЕКС – участок теневой поверхности, подсвеченный отраженными лучами света. Как правило темнее полутонов.

ТОН – воспроизведение в рисунках свойственных натуре светотеневых градаций на объеме. На предметах с ровной, мягко изогнутой формой, не имеющей четко ограниченных гранями плоскостей, переход от света к тени будет происходить постепенно, без резкого перепада светотеневых отношений. Падающие тени строят касанием линий луча света в точках освещенных плоскостей и его пересечением с проекцией на плоскость, воспринимающую падающую тень. Конфигурация падающей тени определяется объемом формы самого предмета.

Чтобы правильно передать пластическую форму предметов средствами светотени, необходимо знать особенности тональной гаммы рисунка и владеть техникой штриха. Достаточно верно передать все многообразие градаций светотени, ее силу, отношение и контраст можно лишь при условии серьезного выполнения приведенных выше знаний, при четкости и аккуратности в практической работе.

При выполнении упражнений, направленных на выявление формы тоном, развитие координации глаза и руки, овладение техникой рисунка, следует наносить штрихи, вначале осваивая движение кисти руки в обоих направлениях, не отрывая карандаша от бумаги, а затем, меняя направление движения кисти, до получения более однородного тона. Поворачивать лист с рисунком во время работы не следует.

Решил заказть для отца отдых в Норвегии он всегда об этом мечтал

Tags: , , , , ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин