Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Арт Декo



Арт Декo (1910 –1920)

cтиль эклектического дизайна, который развивался между I и II Мировыми войнами, называется Арт Декo. Он получил свое название на выставке “Internationale des Arts Decoratifs Industriels et Modernes “в 1925 году в Париже. Представителями этого стиля являются Тамара де Лемпика, Рене Лалик, Вильям ван Аленс, Раймонд Гуд и Паул Маншип.

Характеристика

- Сама форма , цвет и дизайн важнее , нежели украшающий орнамент.
- Предпочтение отдается абстрактным, стилизованным мотивам вместо натуральных.
- Используются яркие цвета.

«Ар деко (фр. art deco) – стилевое течение в искусстве второй четверти 20 века, для которого характерно: сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма; использование выразительных форм технического дизайна».

Экзотический и яркий, стиль Ар деко – самый загадочный стиль XX столетия. Он мгновенно покорил весь мир и до сих пор остается источником вдохновения для дизайнеров. Не случайно Армани свою последнюю Casa-коллецию 2005/2006 годов сделал в лучших традициях ар деко.

АР ДЕКО (фр. art deco, сокр. от art ” decoratif) – стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925), которая явилась отправным пунктом его распространения и развития. Для А. д. характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Центрами А. д. были Франция и США. А. д. сочетало элементы стиля модерн. кубизма и экспрессионизма, использовало выразительные особенности передового технического дизайна (в основном материалы и стилистику модных “обтекаемых форм”, заимствованную у новейших моделей автомобилей и локомотивов). На его развитие заметно повлияли новые открытия эффектных памятников древнеегипетского искусства (в т. ч. гробницы Тутанхамона, 1922) и древних цивилизаций Америки, а также стилистика новаторской сценографии 1910-1920-х гг. Полнее всего А. д. проявилось в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, клубов, салонов, океанских лайнеров и представительских зданий большого бизнеса, включавших различные виды скульптурных, живописных и всевозможных отделочных работ. Также А. д. было представлено прикладными изделиями модных домов, рекламой, промышленной и журнальной графикой и т. д. Наиболее крупные произведения – Крайслер-билдинг (Нью-Йорк, 1928- 1930, архитектору. Ван Элен) и Рокфеллер-центр (Нью-Йорк, 1931-1940, архитектор Б. У. Моррис).

АРТ ДЕКО (1920-1940): направление, геометрический стиль в архитектуре и домашней мебели, популярный в 20-х, 30-х годах 20 века. Характеные подчеркнуто геометрические, закругленные, “струящиеся” фасады, деревянная мебель с хромированными ручками и др. деталями, стеклянные столешницы. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи. У стиля деко масса источников: рисунки кубистов, искусство американских индейцев, современный автомобильный и авиационный дизайн. Колоритный район Деко в Майами Бич один из лучших современных примеров этого стиля.

Использовавшийся сначала для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, сегодня термин “Арт Деко” стал всемирно признанным синонимом эффектности. Нимфа и лань Мари Лорансен, 1925; масло, холст. Одна из наиболее ярких художников Арт Лорансен работала в доступной и модной манере Этим термином обозначают стиль, сочетающий в себе классицизм, симметричность и прямолинейность, – продукт таких разных источников, как с одной стороны Арт Нуво, кубизм и Баухауз, а с другой – древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов. Как художественное течение Арт Деко оформился в 1906-1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935 годами. Начавшись как легкое, изящное новшество, навеянное балетными “Русскими сезонами”, Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир, – старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее.

Стиль традиционного АРТ ДЕКО. УГЛОВОЙ ШКАФЧИК Эмиль-Жак Рульманн 1916, палисандр, чёрное макассарское дерево, слоновая кость. Шкафчик украшает стилизованная цветочная корзина, популярный мотив раннего АРТ ДЕКО. В конечном итоге Арт Деко стал определяющим фактором развития международной моды, средств коммуникации, путешествий, работы и отдыха. Он оказывал влияние на индустрию развлечения, архитектуру и современную культуру – от кинотеатров, жилых домов, небоскребов и промышленных проектов до оформления внутренних интерьеров, драгоценных украшений, курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды, осветительных приборов, плакатов, книжных и журнальных иллюстраций, тканей, живописи и скульптуры. Исключительно популярный и широко распространенный в свое время стиль Арт Деко не раз доказал свою немеркнущую привлекательность, так как даже в наши дни он остается самым эффективным средством воссоздания элегантности, роскоши и энтузиазма прошедшей поры. Буквально несколько лет понадобилось рожденному в Париже стилю Арт Деко, чтобы приобрести популярность в Голливуде под именем “стиля звезд” и превратиться из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности.КРАЙСЛЕР – БИЛДИНГ Уильям Ван Ален, 1930, Нью Йорк. Арочный шпиль, оправленный в нержавеющую сталь и усиленный узором треугольных окон, придаёт знаменитому небоскрёбу выраженный драмматизм Термин “Арт Деко”, более удобный для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. Как художественное течение он оформился в 1908-1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935. Своим возникновением он обязан влиянию таких различных источников, как Art Nouwau (Арт Нуво), кубизм и Баухауз с одной стороны, и древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов с другой. Легкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи Арт Деко, навеянной балетными “Русскими сезонами”, вскоре переродились в выражение невероятной простоты и умеренности новой жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли, существующий мир – старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее сильнее тех, что они применяли ранее. Как художественный стиль Арт Деко впервые получил признание в Европе, но очень быстро его влияние охватило Соединенные Штаты, где его огромной популярности в немалой мере способствовало всеобщее увлечение голливудской кино продукцией. Костюмы и декорации к картине “Клеопатра” (1934 г.) студии “Парамаунт” вызывали прямые ассоциации с орнаментами и горгульями нового ньюйоркского небоскреба Крайслер-билдинг, а Грета Гарбо в костюме Маты из фильма компании “МГМ” (1932 г.) выгля, как статуэтка Арт Деко из бронзы и черног рева.

Термин “Арт Деко” происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924-1925, перспективный эскиз Построен для Парижской выставки декоративных искуств 1925г. Art Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени. Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во врем) рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs {Музee декоративных искусств).

Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием “модерн”, но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным “интернациональным” стилем – безорнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы, Арт Деко был также известен как “джазовый модерн”, “зигзаг модерн” и “обтекаемый модерн” – последний термин относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов. Арт Деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства – его дух чувствовался в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях и сооружениях. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось ” стиле “модерн”, а точнее,

Арт Деко. ШОТЛАНДСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РЕВЮ Чарлз Ренни Макинтош, 1986г. плакат Школы, дворцы юстиции, магазины, муниципальные здания и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшем одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. По всей стране люди смотрели фильмы в кинотеатрах, украшенных роскошными фасадами, яркими неоновыми вывесками и изысканными ин-терьерами в стиле Арт Деко. В Нью-Йорке стилизованные орнаменты над порталами здания, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный шпиль Крайслер-билдинг, характерная башня Эмпайр Стейт-билдинг и алюминиевая выколотка парадных входов и легких пристроек особняков сформировали одновременно доступный и неповторимый облик города. Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Деко, но нет сомнения в том, что наиболее яркими па-мятниками этого архитектурного направления остаются здания знаменитых кинодворцов с их грандиозными фасадами и причудливыми неоновыми вывесками, свидетельствующие о том, что лучшие и наиболее эффектные образцы этого стиля сочетали в себе отпечаток общественной полезности и красивости. Выдержки из книги Сюзанны А. Стерноу “АРТ ДЕКО – полёт художественной фантазии”

Tags: , , , , , , ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин