Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Закономерности декора интерьера



Закономерности, которые следует учитывать при декоре интерьера.
• Чем фактурной, теплей и насыщенней цветовой тон, и чем больше его площадь, тем ближе воспринимается такая цветовая поверхность.
• Теплый, насыщенный, фактурный поверхностный цвет фиксирует плоскость в пространстве, позволяет зрительно определить расстояние до нее, утяжеляет.

• Светлый, холодный, бесфактурный, малонасыщенный «независимый» цвет делает плоскость неопределенно расположенной в пространстве, не позволяет зрительно определить расстояние до нее, отодвигает ее и облегчает.
• Характер пространства, его форма, величина, пропорции воспринимаются совершенно различно, в зависимости от местоположения активной по цвету поверхности, от величины цветового или фактурного контраста между ней и другими поверхностями.
• Кроме того, был проведен ряд исследований, в которых обнаружили психологическое воздействие цвета в зависимости от вертикального или горизонтального расположения окрашенных поверхностей по отношению к человеку. В таблице приводятся данные о том, как изменяется психологическая трактовка одних и тех же цветов в зависимости от расположения цветной поверхности в пространстве. Постоянно в поле зрения находятся стены, на пол смотрят гораздо больше, чем на потолок, потолок воспринимается под острым углом зрения, вскользь. В силу этого насыщенный цвет стен — красный, оранжевый и даже желтый — вблизи и под прямым углом зрения сильно утомляет зрение, понижает освещенность, вызывает случайные цветовые рефлексы на предметах и сильное контрастное окрашивание.
Обычно стены рекомендуют окрашивать в малонасыщенные, светлые цветовые тона. Активность их при этом достаточно велика. Особенно хороши зеленые тона.

Цвета
Расположение плоскости

сверху (потолок)
сбоку (стены)
снизу (пол)

Теплые и подсвеченные теплые
Ощущение возбуждения
Ощущение тепла и приближения
Ощущение приподнятого настроения

Теплые и затемненные теплые
Ощущение замкнутости и угнетенности
Ощущение приближения, сокращения пространства
Ощущение прочности и уверенности

Холодные и подсвеченные холодные
Ощущение светлоты и увеличения высоты
Ощущение прохлады и простора
Ощущение гладкой поверхности

Холодные и затемненные холодные
Ощущение удрученности
Ощущение холода
Ощущение неудовлетворенности и подавленности

Цвет потолка, как бы ни был он насыщен, изредка попадая в поле зрения, не бывает утомительным для глаз, но в то же время заметно активизирует общее цветовое решение интерьера — при достаточной высоте потолка. Освещенность помещения при этом мало снижается, так как главными отражателями света являются стены и пол. Считается, что комната с зеленой стеной и белым потолком всегда кажется темнее, чем комната с белыми стенами и зеленым потолком.
Красный, синий, фиолетовый, пурпурный, а также темные тяжелые и фактурные тона на потолке кажутся более тяжелыми, чем на полу или на стенах.
При окраске стены в несколько цветов нужно располагать тяжелые цвета снизу.

Tags: ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин