Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Багетный экстрим



Как уверяют информированные источники, которые пожелали остаться неназванными, на сегодняшний день самый неудовлетворенный спрос на багетном рынке располагается в сегменте экслюзива. Мы говорим не о тех клиентах, что хотят “побогаче”, а о тех, кто желает получить нечто такое особенное, индивидуальное, что радовало бы глаз и восхищало знатоков, и они бы понимали, что вторую такую раму не то что в Москве – во всем мире не сыщешь.

В заштатном городишке США под названием Мэдисон есть картинная галерея с громким названием “Уолл Стрит”. При этой галерее имеется багетная мастерская, которая известна на все Штаты тем, что здесь можно заказать нестандартную, эксклюзивную “одежду” для своей картины. Нет, традиционные рамы из стандартного американского и европейского багета тут тоже делают, но все же прославилась она своими поразительными, вызывающими священный трепет рамами нестандартного дизайна, которые мастера?багетчики прозвали “экстремальными”.
Одна из любимых рам Джека Калдвелла, владельца багетной мастерской при галерее “Уолл Стрит”, была сделана для постера, на котором изображен джентльмен с тростью, пристально глядящий вдаль. Идея этой рамы пришла тут же, как только Джек увидел изображение. “В то время мы увлекались кракелюрами, и я решил добиться эффекта старого кожаного переплета книги. Я взял обычную квадратную раму и с левой стороны обшил ее кусками кожи, затем ножовкой порезал ее так, что кажется, будто из?за разрезов виден переплет”. Такие рамы дают возможность багетчику проявить все свое мастерство и выдумку и завоевать сердце клиента. Что более важно: удовлетворяя спрос клиентов с особыми предпочтениями, вы занимаете еще никем не занятую нишу багетного рынка. Необычную Нишу.
Конечно, клиенты с запросами, желающие получить 18?угольную раму или раму с коваными углами, не заходят каждый день в багетную мастерскую. Хотя, возможно, они появлялись бы в ней чаще, если бы вы позиционировали свою мастерскую как место, где можно найти нечто необычное, где готовы реализовать самые смелые фантазии клиента.
“Я 35 лет в этом бизнесе. За эти годы ко мне приходило много людей, среди которых были и те, кто хотел оформить картины довольно странно с точки зрения традиционного вкуса, – говорит Дэн Сунияма, владелец багетной мастерской в Портленде. – Кое?кто начинал со стандартного, классического оформления и уже потом просил что?нибудь такое, “с изюминкой”. Как говорится, аппетит приходит во время еды, стандартные дизайны быстро надоедают, и хочется эксклюзива”. Портленд – очень небольшой город на северо?востоке США. При этом багетная мастерская здесь не единственная. Для того чтобы удержаться на плаву и не дать сожрать себя конкурентам (а кстати, среди конкурентов такие монстры американского багетного рынка, как Larson Jhul), нужно грамотное позиционирование. Дэн продвигает свою мастерскую как единственную в городе, которая изготавливает уникальные рамы для коллекционеров. Да, Россия не Америка! Да, и заказов у них предостаточно! Но они, как и мы, тоже начинали со стандартных заказов из традиционного багета. Правда, жажда экспериментаторства в один прекрасный день взяла верх, и сегодня они справляются даже с самыми причудливыми фантазиями своих заказчиков.
По ту сторону творчества Нестандартные рамы требуют нестандартных инструментов. Наряду с традиционными гильотинами, пилами и станками для сборки багета и галерея “Уолл Стрит”, и московская багетка имеют целый арсенал столярных и слесарных инструментов. Но вот к чему вы должны быть готовы: уникальные рамы потребуют более интенсивного общения с клиентами. “Дизайн будущей рамы не появляется ниоткуда, – говорит Сунияма. – Он возникает в процессе беседы с клиентом. И вам понадобятся не одна и даже не две встречи”.
Более того, вовлекая клиента в процесс совместного творчества, делая его причастным созданию будущего шедевра, с одной стороны, вы устанавливаете с ним более доверительные, дружеские отношения (что очень важно, особенно в России, где весь бизнес строится на личных отношениях), с другой стороны, вы будите в клиенте азарт, желание продолжать экспериментировать. И будьте уверены: если вы все сделали правильно, то одной нестандартной рамой он вряд ли обойдется.
“Мы настраиваем клиента, чтобы он пришел к нам четыре?пять раз, – говорит Сунияма. – В процессе бесед обсуждается не просто дизайн будущей рамы, но и ее символическое значение, интеллектуальный подтекст. И знаете, в процессе этих встреч у нас рождаются новые проекты”.
Кстати, коллекционеры, которые заказывают нестандартные рамы, уверяют, что багетчики меняются прямо на глазах. “Они начинают понимать искусство, что называется “набивают глаз”, – говорит один из коллекционеров. – Еще немного, и уже я приду к ним советоваться как к экспертам в области живописи”.
Как оценить?
И все?таки, все?таки, всетаки… Вопрос о цене будет возникать постоянно. Как назначить цену, когда вы не можете с уверенностью сказать, сколько времени, какие материалы и инструменты вам потребуются на изготовление эксклюзивной рамы?
Самое большое преимущество нестандартных рам в отношении к ним клиентов, полагающих, что стоимость таких рам гораздо выше, чем она есть на самом деле. Глядя на такие рамы, клиенты укрепляются в мысли, что сделать подобное очень трудно, фактически невозможно. На самом деле все не так сложно. Такие рамы не требуют супер?точности: если что?то не получилось сразу, вы можете либо попытаться изменить некоторые детали прямо на готовой раме, либо оставить все как есть, а клиенту сообщить, что так и было задумано.
С другой стороны, один наш коллега, владелец багетной мастерской в Джэксонвилле, вырезал вручную раму по заказу одной галереи на протяжении трех лет. Продавая такой шедевр, главное не ошибиться в цене. Ведь известно, что одной?единственной неудачи с нестандартными рамами достаточно, чтобы навсегда отбить охоту заниматься этим в дальнейшем.

Если вы не хотите терять деньги, последуйте следующим советам.
Никогда не называйте клиенту сразу точную цену. Багетчики часто не берут в расчет время, которое им потребуется для создания нестандартной рамы, и проблемы, которые могут возникнуть неожиданно в процессе работы. Об этом стоит предупредить клиента заранее. Лучше сразу обозначьте, сколько стоит час вашей работы, и обговорите с ним приблизительный диапазон времени, которого потребует исполнение заказа, исходя из самого пессимистичного сценария.
Записывайте каждый ваш шаг: какие материалы и инструменты были использованы и сколько времени потребовалось для выполнения той или иной операции. Это поможет вам в дальнейшем более точно рассчитать

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин