Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Дизайн в багетном деле



Есть довольно существенное различие между искусством и дизайном, и все же порой они кажутся почти взаимозаменяемыми. К искусству относят оригинальные работы, которые пробуждают эстетический отклик в зрителе. Дизайн более функционален, подобно картинной раме, он всегда имеет некую практическую цель.

Самые ранние дизайнерские проекты – это украшение орудий труда и оружия, того, что использовалось людьми в повседневной жизни. И все же любой эффективный дизайн имеет и эстетическую сторону, которая также может быть его целью.
Когда художник создает живописное полотно, он рассчитывает, что зритель будет реагировать на линии, цвет и текстуру. Хорошая картинная рама поражает зрителя своей формой, цветом и текстурой, но она имеет определенное назначение. Плохо сделанная рама может, в конечном счете, развалиться и упасть со стены нам на голову, в то время как плохая картина только оскорбляет эстетические чувства зрителя. Связи между искусством и дизайном довольно тонкие. Это может быть обрамленная вышивка на стене или стул с расшитой подушкой, на котором вы обычно сидите на кухне. Тем не менее, и там и здесь мы находим общие принципы. Элементы, линии, цвет, структура, форма, интенсивность, пропорции, баланс, акцент, ритм – все это присутствует как в искусстве, так и в дизайне.
Дизайн – это организация материалов и форм с целью выполнения определенных практической и эстетической задач. Для багетчиков эта цель заключается в том, чтобы как можно более эффективно продемонстрировать и защитить произведение искусства. Отличить хороший дизайн от плохого в багетном деле весьма просто: если рама сделана хорошо и составляет вместе с произведением некое единство – это хороший дизайн, если же рама существует сама по себе, слишком бросается в глаза или обесцвечивает картину – возможно, дизайн нуждается в доработке.
Элементы дизайна картинной рамы
В любой багетной мастерской имеется множество материалов, которые, соединенные вместе, образуют превосходный дизайнерский проект.
Как правило, багетчики или приемщицы в багетной мастерской руководствуются интуицией и опытом, которые и подсказывают им, что если взять вот это паспарту и скомбинировать его с таким-то багетом, то получится неплохая комбинация. У каждого багетчика есть свой собственный вкус, свое собственное понимание того, что такое правильное оформление, именно поэтому одна и та же картина, оформленная двумя разными мастерами, будет смотреться совершенно по-разному.
Элементами дизайна являются линия, цвет, структура, форма, интенсивность и пространство. В раме эти шесть элементов присутствуют во внешнем виде багета, паспарту, ткани, краске, пигменте, декоративной бумаге, глубоких срезах паспарту, паузах между двумя паспарту, застеклении и самой художественной работе. Это те кирпичики, из которых строится здание – готовая рама.
Если элементы дизайна блоки здания, то должны быть некоторые организующие принципы, которые скрепляли бы эти кирпичики. Такими организующими принципами становятся факторы дизайна, ими в применении к багету являются размеры, стиль и эпоха художественного произведения, а также дизайн интерьера помещения, в котором картина будет размещена.
Пять основных шагов для создания дизайна
Концепция. Создание любого проекта начинается с концепции.
Клиент принес фотографию, которую желает оформить. Вы задумались на минуту и начали снимать со стены уголки паспарту и багета. Что же произошло за эту минуту? Вы бессознательно определили, что за фотография перед вами: цветная, черно-белая, художественная или любительская. Одновременно вы решили, какие именно паспарту и профили понадобятся вам для ее оформления.
Креатив. После того как в вашей голове созрела концепция будущего оформления работы, вы немедленно приступаете к следующей стадии – к творчеству (или, как это сейчас модно называть, креативу). Будет ли эта рама в традиционном стиле или в стиле hi-tech? Широкая или узкая? Какого цвета? Сколько слоев паспарту будет в оформлении? Все варианты вы демонстрируете вашему клиенту.
Анализ. Одновременно с творческим процессом происходит анализ. Какое бы гениальное оформление вы ни придумали, вам всегда придется считаться с обстоятельствами. К примеру, ваш клиент ограничен во времени, в средствах или, допустим, у него есть особые пожелания к оформлению, – все это вам придется учесть, хотите вы того, или нет. Требует ли фотография консервационных материалов? Какую глубину сэндвича нужно сделать для крестильной рубашки? Как закрепить пистолет внутри сэндвича?
Производство. Фактически производство – это воплощение вашего проекта. Первые три стадии вы проходите совместно с клиентом, а вот последние две – в самой мастерской за закрытыми дверями. Иногда багетчик сам принимает заказ и берет на себя роль дизайнера, иногда роль дизайнера выполняет приемщица. Если дизайнерский проект хорошо разработан, то вам будет легко воплотить его в жизнь. Если же нет, то все скрытые проблемы начнут вылезать на поверхность. Как говорится, просто было на бумаге, но забыли про овраги.
Проверка. Теперь, когда вы закончили оформлять работу, наступает момент оценки. Качество вашего проекта будет оценено трижды.
Первый раз – в рабочем помещении. Посмотрите, не осталось ли пятен на стекле, пыли или посторонних предметов внутри рамы… Вы считаете, что фотография оформлена превосходно? Вторично ваш дизайн будет оцениваться уже в приемном пункте: не ошиблись ли вы с подбором цвета и стилем рамы, правильно ли выбрали размеры пауз между паспарту?
Третий раз созданный вами проект будет оценивать клиент.

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин