Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Интервью Татьяны Мироновой



Настоящие таланты всегда найдут себе дорогу, но, кроме славы, важно и материальное признание. О том, сколько на самом деле стоят украинские художники, что нужно сделать, чтобы показать свои работы в Европе и на какие произведения есть наибольший спрос, интернет-газете “СЕЙЧАС” рассказала владелица одной из топовых галерей Украины Татьяна Миронова.

- Татьяна, скажите, действительно ли украинские художники стали более популярными?
- Знаете, первая волна пронеслась после последнего аукциона “Сотбис”, и пошла информация, что украинские художники востребованы, они продаются. Но и до того они неплохо продавались за границей, но это никогда не афишировалось как успех именно украинского искусства. А уже в 2006 году на выставке “Арт-Женева” нас начали воспринимать как отдельную страну. В Украине очень хорошая школа живописи, и, если раньше это было как наследие от СССР, то сейчас мы четко разделяем именно украинскую школу – харьковскую, одесскую, киевскую. Наши художники всегда писали грамотно.

И я бы не сказала, что существует популярность украинских работ – востребованы качественные работы, а у нас в Украине их много. И за границей зрителя очень сложно обмануть. Если на нашем рынке человеку можно объяснить, что это хорошо, это красиво, это модно, и он тебе может поверить, то в США, например, люди сами отлично в этом разбираются. И им все равно, откуда ты приехал – из Киева или из Парижа.

Есть строго очерченные правила игры на рынке искусства. Каким бы ты хорошим художником ни был, ты не можешь выставляться сам по себе, а только через галерею. Для того чтобы быть популярным и востребованным за границей, нужно туда ездить, а, чтобы туда ездить, нужно, чтобы тебя кто-то представлял. Такие взаимоотношения в Украине только зарождаются, но люди не всегда хотят ехать и за свой счет рекламировать художников, нарабатывать связи, создавать имидж.

- По каким критериям Вы отбираете художников для галереи?
- Конечно, эта живопись должна нравиться мне лично как человеку, а не как галеристу. Ведь как можно представлять клиенту то, что тебе не нравится и чего ты не понимаешь? Также мы смотрим, что за человек автор – с ним должно быть приятно работать и договариваться. У нас есть профессиональные консультанты – это представители аукционного дома Сhristie’s, лучшие украинские арт-критики и даже профессиональные английские, российские, французские арт-консультанты. Кроме того, галерея позиционирует себя как галерея для VIP-аудитории, поэтому мы можем себе позволить только круг самых лучших состоявшихся художников.

- А какое направление наиболее востребовано сейчас?
- В основном, это инсталляции, фотографии и всевозможные коллажи. То есть направление contemporary art. Живопись – это классика. Но есть и нововведения. Например, Оксана Мась запатентовала технологию покрытия полотна лаком, и это интересно. Также сейчас возвращается мода на акварель, так как писать акварель может только очень хороший мастер, а их мало, поэтому и работы особенно высоко ценятся. У Виктора Сидоренко часть проекта “Левитация” – это именно акварель.

И нет такого, что художник однажды что-то такое нарисовал, и все – это сразу стоит много денег. Сейчас наблюдается такая тенденция – привезти и продать одну картину очень сложно. На всех арт-ярмарках выставляются не единичные работы, а целые законченные проекты. Для успеха это должна быть картина, инсталляция и еще что-либо. Интересен некий цельный, законченный рассказ, некое кино. И самые известные авторитетные фестивали берут только проекты. Вы не сможете привезти десять “вырванных” работ художников, даже если они хорошие, вас даже могут не допустить к участию.

- Сколько стоят наши художники за границей?
- На американском рынке нет такого понятия, как “очень дорого”. Есть работа качественная – за нее хорошо заплатят. Но мы не можем завысить цену. Приведу пример – клиенту понравилась картина, мы называем ее стоимость, он соглашается и… идет проверять полученную информацию. Его интересует, что это за художник, на каких аукционах были его работы, по какой цене продавались. То есть сразу платить деньги никто не будет. Из всех художников, которых мы возили, самые востребованные – это Виктор Сидоренко и Оксана Мась. У Оксаны есть работы стоимостью 50 тыс., у Виктора – 35-40 тыс. долларов. Третье почетное место у Романа Жука. Его работы стоят 20-30 тыс. долларов.

- А как попасть на выставки за границей?
- Есть второ- и третьеразрядные ярмарки. Это не значит, что они плохие, просто они еще “молодые” и берут всех, кто платит деньги. Кто-то хочет просто собирать деньги, кто-то хочет соблюдать престиж и проводит тщательный отбор участников. Но в мире существует порядка десяти важных арт-ярмарок. Первая – это “ART BASEL” в Швейцарии с 50-летней историей и ее ответвление в Майами, английская “Freeze”, французская “FIAC (Foire internationale d’art contemporain)” и другие, и попасть туда очень сложно. Обычно на такие статусные фестивали не принимаются галереи, если у них опыт работы менее семи-восьми лет. Во-первых, нужно послать заявку. Тебе пришлют список необходимых документов. Затем нужно подробно указать, какие выставки были проведены галереей у себя в стране, что эти художники собой представляют. На каждого автора нужно отдельное резюме, а на каждый проект – подробное описание. Чтобы твоя заявка была рассмотрена, нужно заплатить. После этого экспертное жюри проверяет, действительно ли все обстоит на самом деле так, как указано в заявке. Потом этап вхождения в официальную программу может затянуться на несколько лет, а в это время можно участвовать, например, в специальных гостевых проектах арт-ярмарки.

- Где же наши мастера более востребованы?
- Кто-то более востребован в США, кто-то – в Европе, и это не зависит от уровня работ художника, зависит именно от его стиля. Поэтому галерее нужно работать со многими мастерами одновременно. Америка более открыта ко всяким новшествам. И там гораздо больше коллекционеров именно современного искусства. В Европе же центр искусства – Лондон, который в этом плане ничем не уступает Нью-Йорку. Но там есть старинные аукционные дома, которые продают антикварные вещи. Поэтому больше потребителей contemporary art, конечно же, в США.

- Что Вы можете посоветовать молодым художникам, которые тоже хотят выставляться в хорошей галерее?
- Думаю, нужно просто пробовать и не бояться. И, главное, нужно четко понимать, чего ты хочешь. Если у тебя есть интересная идея, надо быть более настойчивым, а не сидеть, закрывшись у себя в мастерской или, разочаровавшись, уходить в дизайн интерьеров. Я верю, что у нашей молодежи большое арт-будущее.

Tags: ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин