Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Валерий Иванович Грачёв – ТВОРЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ



В молодости у меня постепенно сформировалось понимание абсолютного единства бытия, что в дальнейшем получило философское подтверждение при изучении трудов Спинозы и Декарта, китайского даосизма, индийской шуньяты и адвайты.
На данный момент я позиционирую себя, как художник, работающий в направле-нии романтического реализма на основе горного пейзажа. Но так было не всегда. Годами, занимаясь формопоисками, «детской болезнью левизны в абстракционизме» я переболел достаточно, и как результат 3-я и 4-я мои персональные выставки были полностью абст-ракционистскими. Потом лет пять я писал только небо «самолетные пейзажи», когда точ-ка зрения находится так высоко, когда нет земли, остается только небо и переливы обла-ков. А уже затем начал писать горные пейзажи.

Когда рассматриваешь, находясь на большой высоте, хребты Карокарамов, то пей-заж распадается на аппликативно покрашенные кусочки, днем деликатные по цвету, как средневековый гобелен, а вечером на закате безумствует всеми цветами радуги. Вообще, абстракционизм – это угол или точка зрения и в мышлении, и в материальном воплощении. Все художники знают, что если из реалистической картины взять маленький фрагмент, насыщенный цветом и деталями и увеличить его до размера 2х2 м, то получит-ся абстрактная картина. Цифровой мир великолепно демонстрирует эту идею: сканируем квадратный дюйм картины и увеличиваем на весь экран.
Абстракционизм и реализм – я думаю это грани одного и того же творческого про-цесса – иногда хочется видеть мир в его целостности, а иногда уйти вглубь его форм. При-ятно, когда в реалистической картине присутствует достаточно спонтанности, чтобы лю-боваться ее формами, а в абстрактной работе была бы необходимая глубина, чтобы она как стартер запускала фантазию зрителя, провоцируя ее к созданию новых миров. А чего стоит запах талого снега. Там где рождаются ледники – рождается жизнь!
И, конечно, музыка, которая плещется где-то в сердце и потом вместе с красками выплескивается на картоны и холсты.
Мне кажется, скорость написания работы является залогом ее качества – чем выше скорость, тем лучше (естественно, если речь идет о профессиональной деятельности). Когда я начинаю новую реалистическую работу, то чаще всего, она полностью сформиро-вана в моем сознании, иногда до мельчайших деталей. С абстрактными работами все на-оборот, существует некое предощущение, чаще всего оно связано со звучанием опреде-ленной цветовой гаммы, иногда ощущаешь массу этих пятен, все же остальное отдается на откуп полной спонтанности. Новая работа требует новой техники, а иначе художник начинает репродуцировать свои идеи и потихоньку деградирует в своем творчестве.
Реалистические работы более национальны, так как их сюжеты часто связаны либо с жизнью этноса, либо с конкретными географическими местами. Абстракционизм есть порождение индустриального мира. Сегодня мы уже все дети одной Культуры. В разных уголках мира мы слушаем Баха и Скофилда, читаем Оруэла и Достоевского, смотрим фильмы Терантино и Атониони, и, конечно же – Интернет. И если и проявляются нацио-нальные черты, то разве, что у русского в философичности сюжета, а у японца в пре-дельной утонченности форм.

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин