Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Как выбрать багет?



Выбор багета процесс творческий, поэтому не бойтесь экспериментировать. Здесь мы попытаемся дать вам несколько простых и самых общих советов, однако самый первый совет – прежде всего, полагайтесь лишь на свой вкус и интуицию.

Зачем нужна рама?

Рама создает переход от окружающего нас объемного мира в двухмерный воображаемый мир картины. Кроме того, привнося декоративный эффект, она связывает изображение с окружающим пространством.

Выбери свой стиль.

Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета – главный и решающий элемент в оформлении произведения. Вопрос это не простой и заслуживает отдельной статьи, поскольку одних только стилей начитывается более десятка. В настоящее время очень популярно и модно совмещение не совместимых стилей картины и рамы. Конечно это дело вкуса или таковы условия задачи декорирования, но при традиционном оформлении стили картины и рамы все же должны совпадать, то есть, например, для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.

Размер имеет значение.

Как правильно подобрать ширину рамы? Правило очень простое – широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие.

Хороший баланс между шириной багета и размером картины.

Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» – над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам.

Широкая рама добавляет картине основательности.

Очень часто широкий багет используют в качестве декоративного элемента при оформлении современной живописи и графики. Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень. Современная музейная классика часто оформлена в тонкие и средние рамы.

Тонкая рама – воздушно и современно.

На наш взгляд тонкие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Хотя, как говорилось ранее, бывают исключения. Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине, способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, а комбинация широких и узких рам на стене задает определенный ритм.

Чересчур тяжелая рама

Цвет всему голова.

Выбор цвета рамы едва ли не самый важный вопрос и не простая задача, поскольку часто нужно идти на компромис, следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру.

При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов. Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или махогон, а также в не блестящем антикварном золоте.

Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.

Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете.

К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным. Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их.

Золотые рамы – универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.

Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом. Подробней о выборе паспарту смотрите здесь.

О вкусах не спорят, однако не переусердствуйте.

Иногда приходится видеть оформленные картины – украшенные как новогодние елки, где рама составлена из двух или трех видов багета различных стилей. Конечно это дело вкуса, однако мы – за разумную достаточность и чувство меры и считаем такую комбинацию редко оправданной. По нашему мнению разработчики и дизайнеры багета уже позаботились о том, что бы он был самодостаточным, но для любителей комбинирования, в коллекциях ведущих европейских фабрик специально разработаны образцы, прекрасно дополняющие друг друга.

Счастливы вместе…..

Часто требуется подобрать багет к уже имеющимся в интерьере рамам. Чтобы они подходили друг к другу не нужно пытаться использовать тот же самый багет, достаточно выбрать схожий по стилю и (или) цвету.

Рамы различного размера и стиля, но одногго цвета.

Рамы разного размера, но одного стиля и цвета.

То же самое – выбор рамы, сочетающейся с мебелью. Дорогие друзья, мы уверены, что багет должен подбираться к картине. За некоторыми исключениями, он не обязан полностью копировать вашу мебель. В раме могут присутствовать лишь некоторые ее нюансы – стиль, цвет, форма. Мы считаем, что это выглядит гораздо эффектнее полного соответствия.

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин