Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Китайская живопись



В китайской традиционной живописи “пространство идеи” требует покоя, а “отклик души” – движения. Это и есть “движение внутри покоя”.
Китайская живопись требует того, чтобы что-то было выражено, а что-то скрыто. Как говорится – “У священного дракона видно голову, но не видно хвоста”. Необходимо, чтобы осталось нечто для домысливания, воображения зрителя, а если все исчерпывающе сразу же видно, то это просто плохая живопись.”

В китайской живописи главное-”пространство идеи” (“ицзин”), “отклик души” (“циюнь”) и “общий настрой” (“гэтяо”)”.
Если живопись в истоках своих имеет классику-древность, проходит через современность, направляется природой и развивается познанием и самоусовершенствованием художника, только тогда может избежать опасности сделаться заурядной”
При письме с натуры необходимо понять слово “душа”. Проникнувшись его смыслом, можно понять и слово “форма”, а также и “чувство”. Душа и чувство – внутренняя суть живописи, пробудив ее, вдохнешь в живопись жизнь”.
В живописи нужно, чтобы кисть присутствовала за пределами кисти, тушь – за пределами туши, а смысл – за пределами замысла. Тогда будет достигнута сокровенная суть искусства.
Бывает, кисть ошиблась как будто, бывает, что тушь вроде бы не та. Притягательность, обаяние этих “ошибок” неотделимы от силы таланта”.

“Из высказываний Пань Тяньшоу (1897-1971)
Из сборника “Живопись и каллиграфия Китая и Японии”
С.Н.Соколов-Ремизов
Москва, 2004

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин