Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Немного о росписи стен



Фреска
Фреска (произошло от итал. fresco, буквально – свежий) – одна из техник росписи стен. Живописное полотно пишется по сырой штукатурке красками, разведенными в воде. При высыхании на поверхности образуется пленка, которая защищает фреску, делая ее чрезвычайно долговечной. Фреска была известна уже в период Эгейской культуры (2 тыс. лет до н.э.), но ее расцвет приходится на эпоху Возрождения. Художники этой эпохи применяли многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. Выдающимися мастерами фресковой живописи эпохи Возрождения были Микеланджело и Рафаэль. В христианской культуре фреска стала излюбленным способом украшения внутренних, а иногда и внешних стен храма.
Сегодня фреской называют любую настенную живопись.
А секко

А секко (произошло от итал. a secco – по сухому) – роспись по сухой штукатурке красками, растертыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью темперными, масляными или акриловыми красками.
Буон фреска
Буон фреска (произошло от итал. buon fresco – “чистая фреска”) – фреска, написанная без примеси темперы.
Сграффито
Сграффито, или граффито (прозошло от итал. sgraffito или grafrito, буквально – выцарапанный) – особая фресковая живопись, при которой стена покрывается сначала черным, потом белым грунтом, и в последнем выскабливается до черного грунта рисунок. Эту технику использовали еще в Древней Греции при изготовлении керамики. Благодаря прочности этой технологии, в XV-XVII веках в Италии сграффито широко применяли для украшения наружных стен архитектурных сооружений.
Венецианская штукатурка
Натуральные материалы, например, камень и мрамор, во все века высоко ценились в отделке стен. Они применялись в самых богатых интерьерах. Но высокая стоимость, сложность обработки и непрактичные качества не позволяли широко использовать их. Гениальная мысль римского архитектора Витрувиуса подарила такую возможность, как мастерам эпохи Возрождения, так и современным дизайнерам.
Венецианская штукатурка, в состав которой входит мраморная и гранитная пыль, гашеная известь и красители, позволяет создавать удивительно реалистичные имитация текстур. Свое название эта техника декора интерьера получила за широкое распространение в ренессансной Венеции и на Мальте, где с ее помощью украшали дворцы, замки и соборы. Венеция наглядно доказала долговечность, практичность и влагоустойчивость венецианской штукатурки. Достижения химической промышленности в наше время добавили к этим качествам венецианской штукатурки безопасность, экологичность, возможность нанесения практически на любую поверхность.
Имитация натуральных текстур не единственное визуальное достоинство венецианской штукатурки. Покрытая воском, она создает эффект глубины рисунка и полупрозрачности поверхности стен. Венецианская штукатурка позволяет не только создать сплошное покрытие стен, но и обогатить интерьер художественными изображениями, как будто вышедшими из-под руки художника эпохи Возрождения.
Грунт для фрески
Штукатурный грунт составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда – с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания. Также в состав грунта иногда использовали молоко и пемзу – вещество вулканического происхождения.
Краски для фрески
Для фрески использовались краски, не вступающие в химические соединения с известью: натуральные земляные пигменты: охра, умбра, марсы, синий и зеленый кобальт и т. п., реже краски медного происхождения: голубец и др., растительные: индиго и баканы, киноварь. Синие и черные наносятся на уже просохшую штукатурку с помощью клея. Первоначальный яркий цвет красок при высыхании бледнеет. Тускнеет цвет и при использовании большого количества красочных слоев. Связующим веществом красок в настенной живописи служили, кроме извести в чистом виде, соединения ее с животным клеем, казеином (в виде молока) или яичным белком, а также клей в чистом виде.

www.art-spb.ru

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин