Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Экстремальные мысли про культуру



Классическое искусство умерло в начале XX века, выродившись в пустой формализм, не представляющий никакого интереса и художественной ценности, застывший в безжизненных картинных галереях. Тогда же на смену ей стали приходить новые формы творческого выражения – футуризм, дадаизм, сюрреализм т.п., обозначившие конец привычного искусства. Первые попытки бунта в официальном академическом искусстве. Шокирующие консервативные нравы буржуазии. Несогласие с буржуазной действительностью. В России авангард впервые расцвёл вместе с Октябрьским переворотом. Культурная жизнь бурлила в поисках новых творческих изысков.

Деревья красили в красный цвет, а по улицам ходили манифестации голых трудящихся под лозунгом «Долой стыд!» С началом сталинизма всё это куда-то пропало. Оставили одного Маяковского, да и тот в последствии застрелился. По крайне мере, честно. Генеральной линией партии был взят курс на постановку искусства на службу рабочему классу. Следовательно, искусство должно было быть понятным народным массам, а поскольку народ в России был отсталым (как и везде), получился соцреализм. Убогий и смешной. В Европе дела обстояли также не лучшим образом. Буржуазия переварила и ассимилировала на первый взгляд несъедобные нонконформистские авангардные течения вместе с самими авангардистами, сделав их неотъемлемой частью официальной буржуазной культуры, чем и убила. Шизофренический и радикальный Ван Гог теперь отлично продаваемый и дорогостоящий продукт. Элемент мейнстрима.
Возникает трэш как (анти)культурно–эстетический феномен. Эстетика люмпенов и гопников. Новая волна контркультурного бунта захлестнула Европу с началом психоделического восстания хиппи и битников, объявивших тотальный протест всем буржуазным ценностям и обществу. Прежде всего посредством музыки и наркотиков. С закатом и крахом движения стало окончательно понятным, что отныне контркультура не может быть ориентирована на позитив. Движение панка, в отличие от пассивно настроенных миролюбивых хиппи, противопоставило обществу активный протест и насилие. Hate-культуру и самиздат. Также в последствии ассимилированный и коммерциализированный, ставший безопасным для обывателя и конформистским. Вслед за этим в музыке возникает электронная психоделика, ярким представителем которой был английский дуэт гомосексуалистов, сатанистов и наркоманов COIL (первоначальное название Psychic TV) – попытка передачи глубочайшего отчуждения при помощи звука. Апогеем нонконформа в звуке, разрушившего последнее воспоминание о каких-либо намёках на буржуазную музыку, стал BRIGHTER DEATH NOW – чистый звуковой террор, пcиходелический industrial noise, невыносимый для человеческого слуха. Это живопись при помощи звука. Их полуторачасовые релизы с названиями типа «Necroevangelinicum» представляли собой непрерывный чудовищный гул машин, отбойных молотков, скрежет железа, загробные вопли, обрывки мелодий из старых пластинок и диалоги людей, перемешанные непонятным образом и сливающиеся в одну сплошную суицидальную какофонию. Это приговор культуре и буржуазному «хорошему вкусу». Лучшего звукового ряда для иллюстрации современного мира невозможно придумать.
Официальная культура в обществе всегда служила тем же целям, что и полиция – держать в узде толпу. Задача контркультуры – провоцировать человека на подлинное, экзистенциально не отчужденное действие. Культура всегда существовала в интересах правящего класса. Контркультура – это антисистема. Контркультура постмодерна – это сведение воедино несовместимых направлений искусства (и не искусства) и преодоление самой культуры, в конечном счёте. Культура должна быть убита – это продукт буржуазии. Контркультура должна быть тотальным деструктивизмом. Поэтому на передний план в искусстве выходит действие. Агрессия вовне – его единственный вектор и самоцель, как выражение освобождения от условностей мёртвой (скорее не живой) буржуазной культуры. Творение в актуальном времени и пространстве. Теракт можно назвать произведением искусства. Контркультура превращает любое несимулятивное действие – убийство, изнасилование, избиение, испражнение – в факт искусства. Новая мобилизация насилия над буржуазной моралью, называемой культурой. Поэтому я говорю: «УБЕЙТЕ БЭМБИ»!

Василий Богун

Моя будущая профессия озеленение интерьеров и ландшафтный дизайн.

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин