Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Вспомогательные средства для живописи



Термин “вспомогательное средство для живописи” обозначает состав, который частенько употребляется для частичной коррекции черт краски при нанесении её на поверхность базы – к примеру, при нанесении прозрачных лессировок. Вспомогательным средством для живописи может быть обычная смесь быстровысыхающего масла и растворителя, к примеру, скипидара. Средство может также включать смоляной лак, с применением которого но соединены определенные трудности.

Существует множество рецептур для приготовления вспомогательных средств для живописи, которые в различные времена воспользовались либо пользуются в данный момент большой популярностью. Все они владеют разными чертами, но более безопасный способ масляной живописи остается прежним – используйте краску конкретно из тубы либо разбавьте её скипидаром, уайтспиритом либо лавандовым маслом. При необходимости вы сможете применить маленький размер полимеризированного масла, разбавленного скипидаром либо уайтспиритом, в качестве вспомогательного средства для живописи. Со временем возникло множество рецептов приготовления вспомогательных средств для живописи; посреди их – лаки на базе масла тепловой обработки и смол.

Лаки на базе вареного масла и смолы.
Лаки на базе вареного масла и молы в настоящее время вышли из потребления в качестве средств для живописи, поэтому что владеют достаточно темным цветом. Они изготавливались в процессе нагревания жестких, окаменелых смол (таковых, как янтарь либо копал) в композиции с быстровысыхающим маслом – в пропорции приблизительно 3:1, что приводило к созданию густого лака, снаружи напоминающего прозрачный мед. Состав владел неплохими пленкообразующими чертами и был крепким, долговременным и глянцевым.

Лаки-растворители и экстракционные эфирные масла (живица)
Остальные виды масляных лаков включают мягкие смолы, такие, как мастике либо сосновая смола, в ореховом масле, которые употребляются для производства лаков наиболее бледного цвета (vernice chiara); таковой лак мог применяться в композиции с голубыми и зеленоватыми, на которые оказывал мощное действие красный тон лака vernice liquida (“жидкий лак”). Данный вид лаков по-прежнему сохранял тенденцию к потемнению. Лаки на базе мягких смол, которые изготавливались в процессе растворения спирторастворимых смол (таковых, как мастике и позже даммара) в терпентиновом дистилляте (пинене), заполучили широкую популярность в XVII веке. Живописцы частенько смешивали их с высыхающими маслами для того, чтоб создать наиболее быстровысыхающее вспомогательное средство для живописи, чем состав на базе высыхающего масла. Бальзамы либо экстракционные эфирные масла (живица), такие, как венецианский терпентин, страсбургкий терпентин либо копайский бальзам, обширно использовались в композиции с высыхающими маслами либо смоляными/масляными средствами. Смоляные ингредиенты содействовали созданию в живописи ярких цветов и глубины благодаря своим высочайшим отражающим свойствам и прозрачности; не считая того, с их помощью улучшались рабочие свойства красок и некие нюансы обращения с ней в процессе нанесении красивых лессировок. Более частенько и обширно применялся венецианский терпентин (его вероятный заменитель – канадский бальзам).

Изготовка даммарного лака
Смола “даммары”, которая сейчас доступна большинству живописцев, поставляется из Сингапура в форме маленьких, прозрачных брусков соломенного цвета, традиционно покрытых белоснежной, измельченной, порошковой смолой. Для производства даммарного либо мастичного лаков поместите смолу в старенькый чулок либо муслиновый мешок и держите смолу в пинене в течение нескольких часов. Емкость с пиненом обязана быть плотно закрыта. Смола равномерно растворяется, а присутствующие в ней примеси оседают на дне чулка либо мешка. Профильтруйте лак кусочком незапятанной хлопчатобумажной либо муслиновой ткани; после этого раствор плотностью готов к использованию. Пропорции должны составлять приблизительно 200-300 г даммары на 600 мл пинена. Ежели вы желали бы применять даммарный лак в смеси полимеризированного масла и скипидара, к примеру, следует добавить лишь несколько капель во избежание заморочек, связанных с растворимостью.

В предверии ранней весны очень интересую газонокосилки и триммеры для покупки.

Tags: ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин