Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Многослойная акварель (лессировки)



На данных иллюстрациях изображен ирис, фиолетовые лепестки которого были написаны в две стадии. Сначала были нанесены прозрачные мазки холодного розового тона. Затем после высыхания на поверхность этой заливки была нанесена тончайшая прозрачная заливка синего цвета. Оптический эффект наложения заливок проявился в создании фиолетового цвета, который значительно более привлекателен, чем цвет чистой фиолетовой краски.

Работа в две стадии. Сначала изображения лепестков создавались с помощью светостойкой розовой (хинакридон). Вторая стадия. Фиолетовый цвет получен в результате нанесения прозрачной голубой ФЦ на слой розовой краски.

Степень растворимости и прозрачные заливки
Проблема растворимости в густых пигментированных заливках обсуждалась здесь. Несмотря на то, что использование плотных слоев густой краски в акварельной технике – явление крайне редкое (за исключением, может быть, гуашевой живописи), растворимость пигментов может представлять собой серьезную проблему даже в тончайших заливках. Производители художественных материалов несколько варьируют пропорции ингредиентов. Некоторые марки обладают такой сильной растворимостью, что на ее слой практически невозможно нанести заливку другой краски. Наиболее уважаемые производители изготавливают консистентные и достаточно качественные в этом отношении краски, в работе с которыми у художника не должно возникать никаких проблем, при условии, что в процессе нанесения заливки художник не “растирает” нижний слой. Стараясь исследовать весь диапазон возможностей акварели, художники должны знать, что краски можно удалять, размывать, наносить в виде лессировок кистью и с помощью губки; краски должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать наносимый на них новый слой и при этом не растворяться. Верный баланс достигается в процессе приобретения опыта.

Наложение двух или трех красок
Круги на нижней иллюстрации демонстрируют эффект двух и трехкрасочного наложения с использованием светостойких акварельных пигментов. Применялся один и тот же набор из трех красок – они наносились в диапазоне от среднего до светлого и от среднего до темного тонов. Обратите внимание на прозрачность и четкость цветовых сопоставлений в первом примере; это сопоставление во втором – темно-тональном – варианте едва различимо.

Перекрытые образцы красок. Оба набора окружностей нанесены венецианской красной, землей зеленой и церулеумом синим. Они показывают каждую краску в отдельности, затем – в комбинации с другой наложенной краской и наконец – с двумя наложенными красками.

Создание изящных цветовых оттенков на основе оптических смесей
Одной из характерных и положительных черт акварели является изысканная деликатность цвета, образованного оптическим методом смешивания прозрачных красок. Комбинация красок бледных, матовых цветов и фактуры бумаги обеспечивает непосредственный и уникальный контакт между пигментом и основой. Ни одна из этих красок после смешивания в отдельной емкости и нанесения единственным слоем не смогла бы создать похожее впечатление оживления и деликатности цвета. Образцы цвета на нижних иллюстрациях демонстрируют изящные красные, коричневые, синие, зеленые и желтые, смешанные в результате “прозрачного” метода повторного покрытия на бумаге грубой фактуры марки Khadi. За единственным исключением, когда использовались три краски, все цвета образованы комбинацией двух других красок. 3 каждом случае вторая краска наносилась только на полностью высохшую поверхность первой нанесенной краски. Наложение красок дополнительных или близких к дополнительным цветов, в которых использованы такие, как красная светлая, окись хрома, венецианская красная и земля зеленая, вызывают особенный интерес. Несмотря на то, что общая атмосфера создается благодаря теплой или холодной бледно-коричневой, при более пристальном изучении представленных образцов обнаруживаются частицы красного и зеленого пигментов, которые придают поверхности основы живой и пульсирующий характер. Похожий эффект достигается при использовании комбинаций виридоновой /сиены жженой и умбры натуральной/ зеленой ФЦ. Комбинация церулеума /венецианской красной формирует повсеместный теплый розовый/серый, хотя отделение от синей будет означать, что она сохранит присущий ей оттенок.
Оптические смеси. Краски нанесены на небелую, тряпичную, хлопковую бумагу типа Khadi ручного изготовления (Южная Индия).

1 Кадмий красный/ализарин малиновый
2 Сиена натуральная/краплак розовый
3 Умбра натуральная/зеленая ФЦ
4 Голубая ФЦ /слоновая кость
5 Сиена натуральная/кобальт синий
6 Кобальт синий/краплак розовый

7 Умбра жженая/хинакридон розовый
8 Красная светлая/оксид хрома
9 Земля зеленая/кадмий желтый 10 Виридоновая/французский ультрамарин
11 Голубая ФЦ/ариламид желтый/слоновая кость
12 Церулеум синий/венецианская красная

13 Умбра жженая/кадмий красный
14 Земля зеленая/венецианская красная
15 Умбра натуральная/ауреолин (кобальт желтый) 16 Сиена натуральная/индийская красная
17 Виридоновая/сиена жженая
18 Сиена натуральная/кобальт синий

Требуется благоустройство територрии после прошедшей зимы.

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин