Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Владимир Баранов Россине



Владимир Баранов Россине 1888 – 1944

Шулим-Вольф Баранов, художник и изобретатель родился в Таврической губернии в селе Большая Липатиха 20 декабря 1887 года (1 января 1988 г.).

Художественное образование Баранов начал в Одесском художественном училище, которое окончил в 1908 году со званием учителя рисования и черчения, продолжил в Петербургской Академии художеств, откуда был отчислен на следующий год за непосещение занятий. Участвовал в первых выставках русского авангарда – «Стефанос» в Москве в 1907 г., «Звено» в Киеве в 1908 г.

С 1910 года жил в Париже, где и завершил свое художественное образование и состоялся как художник. Там он взял псевдоним Даниэль Россине в память о знаменитом коне Дон-Кихота Россинанте. По его творчеству можно изучать все основные течения живописи начала ХХ века. Он постоянно вращался в кругу людей, которые определяли художественную политику эпохи: жил в “Улье” вместе с Липшицем, Шагалом и другими, сошелся с Робером и Соней Делоне, общался с Модильяни , Леже. Он испытал влияние всех прогрессивных течений авангарда, улавливал только зарождающийся стиль задолго до того, как его успевала признать современность. В его картинах чего только нет – и сезаннизм, и кубизм, и фовизм, а также супрематизм и отголоски сюрреализма…

Он не раз менял имена, города и сферы деятельности. Торговал недвижимостью, занимался коммерцией, создал приборы для определеня качества драгоценных камней и изготовления газировки. Незадолго до Второй Мировой войны он, раньше «официального изобретателя» Жоржа Брака придумал пятнистый рисунок камуфляжа, с успехом применяемый армиями всего мира до сих пор.

Первая песональная выставка Баранова-Россине прошла в Осло (тогда-Христиании), где он жил в годы Первой Мировой войны. Новегия сыграла особую роль в его творчестве – имеено в Норвержких полотнах можно наблюдать особый сформировавшийся стиль художника, который трудно спутать с чьим-либо другим.

Любовь к цвету, так свойственная детям, не покидающая его никогда, позволила ему развернуть образы в реальное пространство – под влиянием опытов композитора Скрябина, он соединил звук и цвет – сконструировал в 1914 г. «оптофон» – первый цветомузыкальный инструмент, каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету. Этот запатентованный им спустя 10 лет аппарат, использовал эффект преломления световых лучей. Впоследствии оптофоническое пианино было усовершествовано, а самый первый инструмент находится в центре Жоржа Помпиду в Париже. А в 1923-1934 годах художник сам давал на нем концерты цветомузыки в театре Майерхольда и в Большом театре. Каждому фрагменту произведений Шуберта, Вагнера, Грига и Рахманинова соответствовал свой цвет, проэцируемый на экран.

После Февральской революции Баранов возвращается в Россию, преподает в Петроградских художественных мастерских, во Вхутемасе в Москве, оформляет вместе с Кустодиевым и Петровым-Водкиным Петроград к первой годовщине Октября, пишет большие революционные панно.

В 1925 году Баранов эммигрировал от гонений в Париж, где продолжал заниматься изобретательством, демонстрирован оптофон. Не оставлял он и искусство, создавал живописные и скульптурные композиции, одна из которых «Симфония», сконструированная из металлических труб, проволоки и пружин, удостаивается похвалы Г.Апполинера. Вокруг его работ разгорались настоящие скандалы. Газетные заголовки пестрели названиями «В погоне за славой», «Профанация искусства». Его увлекала таинственная лента Мебиуса, формы и смыслы, перетекающие одно в другое…

Жизнь одного из самых загадочных мастеров русского авангарда Владимира Баранова-Россине трагически оборвалась в концлагере Освенцим в 1944 году, куда он был вывезен как еврей во время немецкой оккупации. Незадолго да ареста друзья предлагали художнику бежать из Парижа, он он отказался по непонятной причине. «Я люблю Париж и ничего не боюсь» говорил он.

Баранов-Росине не попал в золотой список русского авангарда. Он не имел склонности к эпатажу в отличие от Бурлюка или Ларионова, не разрабатавал теорий, подобно Кандинскому или Малевичу. Имя его подзабыли в России, но не в Европе, где его работы достаточно широко представлены в музеях и частных коллекциях. На мировых художественных аукционах его картины уверенно держатся в рейтинге самых дорогих картин мира.

В 2002 году в Государственной Третьяковской галерее прошла вторая после революции персональная выставка живописи Владимира Баранова-Россине. Родина наконец-то начинает вспоминать о своих гениях, однажды изнанных ею…

У нас дома теперь утепленная мансарда, отличная вещь.

Tags: ,

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин