Рады приветствовать Вас на ежедневно обновляемом Арт Блоге - все самое интересное, яркое, забавное, полезное из мира живописи, искусства. Картины, художники, гении, творческие личности все это у нас. Оставайтесь с нами будет интересно!

Семён Фёдорович Щедрин



Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в Академии художеств (АХ), Сёмен Фёдорович Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой. Его картины воспроизводились в гравюрах и пользовались большим успехом.

Пейзажно-видовые росписи и панно, написанные им и его учениками, украшали и столичные дворцы, и помещичьи усадьбы.

Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1759 году поступил в АХ, в 1765 году получил золотую медаль и уехал пенсионером за границу – сначала в Париж, потом в Рим. В Париже он копировал и изучал чужие произведения, много писал с натуры – вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности. В Риме Щедрин попал в обстановку нарождающегося классицизма, для которого реальная жизнь нуждалась в значительных “поправках” античностью. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года. Вернувшись в Петербург в 1776 году, он стал руководить классом ландшафтной живописи в АХ и, кроме того, при “Кабинете Её Величества” Екатерины II писал виды пригородных дворцов и парков. С 1780-х годов Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 году возглавил еще и новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ.

Расцвет его творчества приходился на 1790-е годы. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений, но главную роль отводил не им, а окружающей природе, с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: “кулисы”-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах); архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах); дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм. Однако в сравнении с лучшими западноевропейскими мастерами пейзажа того времени Щедрин выглядит еще робким школяром. Постепенно положение будет меняться, но уже в творчестве его учеников и преемников.
Загородникова Е. В.

Подвернулось работа где требуется алмазное сверление , теперь изучаю эту тематику.

Tags:

Comments are closed.



 
Rambler's Top100 Arts.In.UA Интернет магазин картин